Пути эффективного преподавания информатики в свете новых технологий

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Торгаева Махаббат Маратовна,

учитель информатики,

КГУ «Саумалкольская средняя школа №1»

Айыртауского района

 

Все прекрасно понимают: кто владеет информацией - владеет миром.

Уинстон Черчилль

Казахстанская система образования последовательно идет по пути модернизации в соответствии со стратегическим курсом, определенным Главой государства.

В Послании народу Казахстана Президент РК Н.А. Назарбаев поставил перед работниками образования грандиозные задачи. Он поручил внедрить в процесс обучения современные методики и технологии, повысить качество педагогического состава, эффективность и качество образования детей, создать независимую систему подтверждения квалификации.

Исходя из этих требований, современный учитель должен быть методически грамотным, в процессе непрерывного развития и творческого поиска инновационных технологий, методов обучения. И, прежде всего, каждому учителю необходимо беспокоиться о своей профессиональной компетентности, осознавая ответственность перед подрастающим поколением.

Nike Air Force 1 07 Premium Just Do It White AR7719-100 Shoes for Sale – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers

 

 

Уроки информатики отличаются насыщенностью как теоретического, так и практического материала. В процессе своей деятельности я очень часто сталкивалась с тем, что у учащихся предмет информатика вызывал интерес в большей степени из-за практической части урока, то есть к информационным технологиям, а к изучению теории - отсутствовал, которая составляет половину всего материала курса информатики и довольно трудна для понимания детей. Очень сложно было выстраивать урок, учитывая этот фактор. Я считаю, что изучение предмета информатики должно быть направлено на овладение знаниями и умениями, необходимых для применения в практической деятельности; развитие алгоритмического и критического мышления; творческих способностей учащихся; добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Следуя из этого, передо мной вставали вопросы: как повысить интерес к предмету, как повысить познавательную активность учащихся. Для реализации данных задач строю свою деятельность на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, социо – игровая, технология БиС. Эти новые  направления объединяет то, что смысл каждого из них можно выразить одной и той же формулировкой – «создание добротной (или результативной, качественной) педагогики (или системы обучения)», то есть в своем конечном пункте (идеальном результате) почти все направления сливаются воедино. При использовании инновационных технологий применяю на своих уроках  активные методы обучения, которые активизирует познавательную активность учащихся, усиливают их интерес и мотивацию, развивают способность к самостоятельному обучению, обеспечивают обратную связь между учащимися и преподавателями: мозговой штурм, метод автомобиля, интеллектуальный футбол, метро, деловые и ролевые игры, ковёр идей, верные - неверные утверждения, метод проектов, таксономию Блума.

Так, например:

  1. 1.При изучении темы Microsoft Power Point можно учащимся предложить работу над проектом «Создание мультимедийного продукта».  Предлагаю выбрать любую тему и создать в среде Power Point мультимедийный продукт. Ребята с огромным  интересом занялись сбором материала, расширяя свои знания, обработкой. Следующий этап – это создание самого мультимедийного продукта при помощи данной программы. У них возникли вопросы, работая над проектом: Как это сделать? Как вставить звуковое сопровождение? А клип? Как разместить объекты на слайде? Какое применить цветовое решение с учетом психологии восприятия? Как установить анимацию на каждый объект? На эти и многие другие вопросы дети ищут ответы. Это действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа. По окончанию проекта ребятам предстоит защита. На защите учащиеся демонстрируют свои работы и обосновывают выбор темы.

Таким образом, при выполнении проектов любого типа на уроках информатики обучающийся попадает в ситуацию поиска информации, обработки информации, представления информации, передачи информации, повышается интерес к изучению предмета, развиваются творческие способности, формируют и развивают внутреннюю мотивацию к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью.

  1. 2.Проектирование заданий по таксономии Блума. Таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.

Выполнение матрицы заданий по Блуму

Применение Матрицы Б. Блума позволяет создавать и применять разноуровневые задания для учащихся. В процессе приобретения знаний таксономия Б.С.Блума выделяет шесть уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценивание. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся. На каждом этапе определена типология учебных заданий, указаны  глаголы,  с  которых должны начинаться учебные задания. Использование разноуровневых заданий способствует формированию умений у учащихся воспроизводить, сопоставлять, аргументировать, а также выявлению уровня владения учащимися учебным материалом, достижению  качества обучения.

Несмотря на сложность, предмет информатика вызывает интерес у учащихся. У них есть стремление и желание научиться работать с информацией, и, конечно, овладеть компьютерными технологиями. Наблюдается положительная динамика качества знаний по информатике. Уровень обученности во всех классах стабилен.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика