Торгаева Махаббат Маратовна,
учитель информатики,
КГУ «Саумалкольская средняя школа №1»
Айыртауского района
Все прекрасно понимают: кто владеет информацией - владеет миром.
Уинстон Черчилль
Казахстанская система образования последовательно идет по пути модернизации в соответствии со стратегическим курсом, определенным Главой государства.
В Послании народу Казахстана Президент РК Н.А. Назарбаев поставил перед работниками образования грандиозные задачи. Он поручил внедрить в процесс обучения современные методики и технологии, повысить качество педагогического состава, эффективность и качество образования детей, создать независимую систему подтверждения квалификации.
Исходя из этих требований, современный учитель должен быть методически грамотным, в процессе непрерывного развития и творческого поиска инновационных технологий, методов обучения. И, прежде всего, каждому учителю необходимо беспокоиться о своей профессиональной компетентности, осознавая ответственность перед подрастающим поколением.
Nike Air Force 1 07 Premium Just Do It White AR7719-100 Shoes for Sale – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers
Уроки информатики отличаются насыщенностью как теоретического, так и практического материала. В процессе своей деятельности я очень часто сталкивалась с тем, что у учащихся предмет информатика вызывал интерес в большей степени из-за практической части урока, то есть к информационным технологиям, а к изучению теории - отсутствовал, которая составляет половину всего материала курса информатики и довольно трудна для понимания детей. Очень сложно было выстраивать урок, учитывая этот фактор. Я считаю, что изучение предмета информатики должно быть направлено на овладение знаниями и умениями, необходимых для применения в практической деятельности; развитие алгоритмического и критического мышления; творческих способностей учащихся; добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Следуя из этого, передо мной вставали вопросы: как повысить интерес к предмету, как повысить познавательную активность учащихся. Для реализации данных задач строю свою деятельность на основе применения инновационных образовательных технологий: информационно-коммуникативные, технологии интерактивного обучения, технология критического мышления, проектная технология, социо – игровая, технология БиС. Эти новые направления объединяет то, что смысл каждого из них можно выразить одной и той же формулировкой – «создание добротной (или результативной, качественной) педагогики (или системы обучения)», то есть в своем конечном пункте (идеальном результате) почти все направления сливаются воедино. При использовании инновационных технологий применяю на своих уроках активные методы обучения, которые активизирует познавательную активность учащихся, усиливают их интерес и мотивацию, развивают способность к самостоятельному обучению, обеспечивают обратную связь между учащимися и преподавателями: мозговой штурм, метод автомобиля, интеллектуальный футбол, метро, деловые и ролевые игры, ковёр идей, верные - неверные утверждения, метод проектов, таксономию Блума.
Так, например:
Таким образом, при выполнении проектов любого типа на уроках информатики обучающийся попадает в ситуацию поиска информации, обработки информации, представления информации, передачи информации, повышается интерес к изучению предмета, развиваются творческие способности, формируют и развивают внутреннюю мотивацию к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью.
Выполнение матрицы заданий по Блуму
Применение Матрицы Б. Блума позволяет создавать и применять разноуровневые задания для учащихся. В процессе приобретения знаний таксономия Б.С.Блума выделяет шесть уровней: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценивание. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся. На каждом этапе определена типология учебных заданий, указаны глаголы, с которых должны начинаться учебные задания. Использование разноуровневых заданий способствует формированию умений у учащихся воспроизводить, сопоставлять, аргументировать, а также выявлению уровня владения учащимися учебным материалом, достижению качества обучения.
Несмотря на сложность, предмет информатика вызывает интерес у учащихся. У них есть стремление и желание научиться работать с информацией, и, конечно, овладеть компьютерными технологиями. Наблюдается положительная динамика качества знаний по информатике. Уровень обученности во всех классах стабилен.