К ВОПРОСУ О КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ В ФОРМАТЕ BLENDED LEARNING

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Калимов Берик Серикович

ведущий специалист

отдела информационных технологий

филиала АО «НЦПК«Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»,

г. Петропавловск, СКО

Одним из приориетов развития экономики страны является цифровые технологии. Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев в Послании народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» указал на необходимость использования цифровых технологий в области образования.

Le Coq Sportif

 

Чтобы сформировать образованный, конкурентноспособный человеческий капитал необходимо обучить не только подрастающие поколение, но и педагогов, которые являются «генераторами» знаний, умений и навыков XXI века. Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по СКО» занимается повышением квалификации педагогов области и с каждым годом внедряет новые подходы и формы обучения педагогических работников. Одной из новых, современных и эффективных форм обучения педагогов является обучение в формате Blended Learning.

Что такое Blended Learning и в чем заключается преимущество данного формата обучения?

Термин blended learning зародился в корпоративной среде около 30 лет назад. Blended learning — это образовательная концепция, комбинирующая традиционное обучение с дистанционными онлайн-методами. Смешанное обучение позволяет образованию быть гибким, сохраняя традиционно высокое качество. Современные технологии повышают эффективность занятий, раздвигают границы класса.

По оценкам консорциума «Слоун» (The Sloan Consortium), более 60% американских студентов считают, что смешанное обучение эффективнее обычного. В это легко поверить, взглянув на плюсы blended learning.

  1. 1.Гибкость образовательного процесса. В нём может быть задействовано любое количество учителей и учеников. Педагоги могут давать мастер-классы, даже находясь на другом континенте, а обратиться к электронным учебным материалам можно в любое время и из любого места.
  2. 2.Открытость обучения. Сдавая экзамены компьютеру, сложно списать или столкнуться с предвзятостью. Также коммуникационные технологии позволяют студентам и педагогам постоянно поддерживать обратную связь, а значит, лучше понимать друг друга.
  3. 3.Индивидуальный подход. Преподаватели могут варьировать темп и объём освоения учебного материала в зависимости от личностных особенностей учащихся. А комбинирование разных моделей позволяет каждому обучающемуся развиваться именно в том направлении, которое ему интересно.
  4. 4.Развитие самостоятельности. Учитель должен эффективно распоряжаться своим временем, уметь планировать и быть дисциплинированным. Иначе при смешанной системе успеха не добиться.
  5. 5.Повышение мотивации. Многие любят гаджеты и сервисы. В XXI веке люди хотят не просто учиться – хотят, чтобы было интерактивно и интересно, и с удовольствием принимают участие в вебинарах, ведут дискуссии на форумах, осваивают различные программы.

Наиболее активно смешанное обучение развивается в США. В нашей стране данный вид обучения только начинает развиваться. В филиале АО  «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО» такие курсы начались с сентября 2017 года. «Blended Learning» является открытием нового инновационного формата обучения с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.  Цель смешанного обучения в системе повышения квалификации: разработка и реализация актуальных образовательных программ, внедрение дистанционных образовательных технологий, создание благоприятных условий для обучения слушателей.

Для проведения данного вида курсов необходимо распределить функции по трем основным ролям: Администратор системы, Тьютор и слушатель курса.

Администратор системы – сотрудник IT-отдела Департамента инноваций и связи с общественностью АО НЦПК «Өрлеу»: техническая поддержка системы; публикация и изменение контента курсов; назначение тьюторам логинов и паролей в системе.

Тьютор – преподаватель филиала, который отвечает за назначенный курс ПК и помогает слушателям освоить курс: открытие курса, составление онлайн-расписания; сопровождение курса (СРС, проектные работы, тесты, анкетирование и т.д.); ведение личных журналов слушателей.

Слушатель курсов – лицо, которое обучается в системе: регистрируется на курс; выполняет СРС, проектные работы, тесты, анкетирование и т.д.; заполняет личный журнал.

При организации курсов повышения квалификации в режиме смешанного обучения учебный процесс делится на следующие этапы: очное обучение – 16 часов, дистанционно обучение – 8 и самостоятельное обучение – 56 часов.

Очное обучение:

- Ознакомление с работой портала.

- Регистрация слушателей на портале.

- Входное онлайн-анкетирование.

- Выбор тем СРС и проектов.

- Изучение НПМ.

- Выходное онлайн-анкетирование и итоговое тестирование.

- Защита проектов.

Дистанционное обучение:

- Вебинар.

- Онлайн-форум.

- Онлайн-консультация.

Самостоятельное обучение:

- Самостоятельное изучение слушателями контента курса на портале.

Работа в рамках данного вида обучения начинается с обязательной регистрации каждого слушателя на образовательном портале НЦПК «Өрлеу», после которой слушатель имеет доступ к образовательному порталу для дистанционного обучения. В каждом модуле даны материалы и задания для самостоятельного обучения слушателя. Слушателям курса, для освоения программного материала на образовательном портале, рекомендованы все видео и текстовые материалы модулей, презентации, задания и СРС, а также список использованной литературы.

Успешность курсов не только зависит от совместной работы слушателей и тьютора, но и технической поддержки. Начиная с регистрации слушателей до оканчания курсов ІТ-специалисты сопровождают курсы, создают ссылки Skype for Business, публикуют и размещают ссылки на портале «Blended Learning» и видеохостинге YouTube, а также оказывает помощь слушателям при настройки Skype for Business через программу TeamViwer.

Уникальность курсов в формате Blended Learning заключается в возможности повышения квалификации педагогических работников, не отрываясь от основной педагогической деятельности по месту работы и проживания, а также все большее внедрение информационнных технологий в процесс обучения.

                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика