Использование информационно–коммуникационных технологий

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Б. Р. Карашолакова

 

директор

КГКП «Ясли-сад «Бақыт» акимата города Караганды государственного

учреждения «Отдел образования города Караганды»

 

Применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) изменяет традиционный характер и процедуру развития профессионального мастерства воспитателя, так как предусматривает распределение обязанностей между «естественным» и «искусственным» интеллектом. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную организацию образования.

Считая эту проблему наиболее актуальной на сегодняшний день, коллектив нашего детского сада пришел к выводу о необходимости использовать ИКТ в деятельности. Нами был разработан перспективный план работы по использованию ИКТ при решении годовых задач.

Цель – повышение профессионального мастерства воспитателя через активное внедрение в методическую работу и в воспитательно-образовательный процесс ИКТ.

Задачи:

–   систематизировать, пополнить информационные ресурсы образовательного процесса;

–   изучить технологии мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

–   разнообразить использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

–   создать план консультативной методической поддержки в области повышения информационной и профессиональной компетентности педагогов;

–   создание банка компьютерных программ с использованием дидактических и методических материалов в работе с педагогами и детьми дошкольной организации (далее – ДО).

Диагностика, проведенная по определению уровня компетентности педагогов по ИКТ, показала неподготовленность педагогов к применению этой технологий в воспитательно-образовательном процессе, тогда как требования к уровню профессиональной деятельности педагога возрастают.

Результаты проведенной диагностики уровня компетентности педагогов по ИКТ продемонстрировали разную степень их владения информационными ресурсами. Выделили группы педагогов, характеризующихся разным уровнем работы на компьютере и мотивации применения информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Изучили полученные результаты, и определили следующие формы работы с педагогами для повышения их компетентности по ИКТ: консультации, видеоконсультации, мастер-классы, наставничество, обучающие семинары-практикумы, тематические семинары.

Для того чтобы у педагогов появилась мотивация к использованию ИКТ, организовали компьютерные презентации открытых просмотров в рамках школы педагогического мастерства, где представлялся лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Каждая группа нашего детского сада работает по индивидуальным групповым проектам. При создании проекта обязательно учитывалось ИКТ в образовательной работе с детьми. Это использование презентаций или слайд-шоу по теме проекта на занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в работе с родителями.

ИКТ (например, мультимедийные презентации) использовались и в методической работе ДО. Они использовались на педагогических советах, консультациях, при проведении семинаров; для проведения консультаций по годовой задаче были использованы такие презентации, как «Времена года», «Животные», Умные игры на детской площадке», «Пальчиковая гимнастика», «Планета «Земля», «Рисуем природу». При проведении семинаров использовались презентации, слайд-шоу в таких темах, как «Исследовательские методы работы в использовании регионального компонента», «Музыка в развитии эстетического восприятия природы ребенком». Кроме того, для мероприятий разного уровня были созданы следующие презентации: «Материнская группа» в период адаптации детей младшего дошкольного возраста», «Оживление» познавательного процесса в работе со старшими дошкольниками», «Проектная деятельность в детском саду», «Природа Казахстана», «Наша Родина – Караганда», информационная газета для родителей.

Творческой группой педагогов ДО разработаны и апробируются разные виды деятельности с детьми с использованием ИКТ, создается медиазона наглядных материалов. Используя интернет-ресурсы, педагоги изготовили картинки и фотографии по разным темам: искусство, времена года, разные виды биоценоза; составили каталог и фонотеку музыкальных произведений для музыкотерапии в работе с детьми; физинструктор составил комплексы ритмической гимнастики с использованием сказкотерапии. Для работы с родителями подготовлен материал для библиоконсультирования, разный информационно-печатный материал. Некоторые воспитатели прошли дистанционные курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации.

Работа по повышению ключевой информационной компетентности педагогов дала уже определенные результаты, т. е. педагоги:

-     научились создавать графические и текстовые документы;

-     владеют навыками поиска информации в Интернете;

-     активно используют ИКТ в образовательном процессе;

-     умеют разрабатывать занятия с использованием ИКТ;

-     применяют компьютерные технологии в работе с детьми и родителями.

Для дальнейшего совершенствования навыков педагогов в рамках повышения их компетентности по ИКТ, для поиска новых творческих методов использования ИКТ планировались конкурсы электронных групповых газет, плакатов, компьютерных презентаций по теме «Мой проект», информационных буклетов для родителей.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед методистом стоит задача: организовать работу с педагогами по внедрению ИКТ в педагогический практикум. Тогда педагогу будет легче сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. к. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания.

ИКТ – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса.

 

 

                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика