Читайте детям сказки!

Рейтинг:   / 0

К.Байтасова
Воспитатель мини-центра «Солнышко» села Будённое

Аубакирова Жанна Казияхметовна
старший преподаватель
Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

Каждому возрасту соответствует свой язык. Язык дошкольного детства- сказка, которая является одним из важнейших средств развития ребёнка, оказывает влияние на все стороны детской личности: активизирует любознательность; стимулирует воображение; способствует развитию творческих способностей; интеллекта; воспитывает нравственно- эстетические чувства, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции. Систематическое чтение, обыгрывание сказок оказывает положительные влияние на развитие познавательных процессов дошкольников: расширяется объём их внимания, улучшается память и приёмы запоминания, обогащается словарный запас, формируется интеллектуальные умения (операции сравнения, обобщения, классификации и др.)
Дети дошкольного возраста активно, действенно относятся к содержанию сказки, мыслино принемают участие в действиях героев, переживают их радости и печали. Несмотря на красочность, увлекательность внешней стороны повествования в сказке, внутренняя смысловая сторона художественного произведения начинает интересовать ребёнка очень рано. Дети дошкольного возраста уже привыкли к сказке как методу, используемому на занятии, поэтому легко воспринимают дидактические сказки, которые помогают раскрыть смысл и значение новых знаний в математике, ознакомлении с окружающим, грамоте и развитии речи, в обучении языкам, музыке и хореографии, физкультуре. Во все времена родитель, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им и познавательные истории. Они не торопились наказать провинившегося ребёнка, а приводили в качестве примера рассказ, из которого становился ясным смысл детского поступка. А многие традиции и обычаи, которые соблюдались взрослыми, предохраняли малышей от бед, неприятностей, несчастий, учили их жизни. И сегодня, изучая многолетний опыт, мы понимаем, что подобные истории и рассказы из жизни, а также традиции, обычаи являлись не чем иным, как основой современной сказкотерапии, применяемой в воспитании детей сегодня.
Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даём знания о законах жизни. Любая сказка- это победа добра над злом. Читайте больше детям сказок!

Miesten kengät laajasta valikoimasta

ТРИЗ-расцвет воображения ребенка

Рейтинг:   / 0

БЕЙСЕНОВА АННА ЕВГЕНЬЕВНА
воспитатель ГККП «Я/с «Айгөлек»

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,
но его надо научить ориентироваться в современном мире,
чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта"
(Г.С. Альтшуллер).

Детский возраст - период расцвета воображения и важный период для развития этого ценного качества. Что как ни воображение является одним из основ творческого человека. А проявить себя в творчестве является огромным желанием каждого ребенка. Этим объясняется активное стремление ребенка рисовать, лепить, клеить, создавать что-то из бумаги и пр. Только творчество, умение придумывать, создавать новое лучше всего формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и интерес к познанию мира. Поэтому очень важно максимально использовать именно этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей свободен от стереотипов навязанных «опытом жизни» и традиционными представлениями взрослых «как все должно быть», именно это и позволяет детям с легкостью изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, что взрослые давно разучились видеть.
На сегодняшний день, очевидно, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере создать условия для формирования в детях всех необходимых качеств, наличие которых диктует нынешнее состояние общества. В классической педагогике формула содержания обучения - «делай как я». Но необходимо сформировать у детей уменье видеть и решать задачи самостоятельно. А инструмент для решения задач должен дать педагог. Однако «умение видеть задачу» - это и есть ключевой навык, в противном случае нет смысла давать ребенку инструменты для её решения. Всё это делает возможным ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. ТРИЗ была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная идея его теории - технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по определённым законам, которые можно познать и использовать для сознательного решения изобретательских задач без множества пустых проб. ТРИЗ начал свой путь в дошкольном образовании с 1987 года. Оказалось, что ТРИЗ может использоваться для формирования гибкости, динамичности мышления дошкольников, для развития управляемого воображения, фантазии, творчества детей и давать отличные результаты. ТРИЗ демонстрирует детям мир во всем его многоцветии, многообразии и многогранности. Главная цель ТРИЗ-педагога - формирование у детей навыка творческого мышления, т.е. умения творчески находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.
При помощи ТРИЗ ребенок учится систематизировать, объединять объекты по определенному признаку, ранжировать их внутри своей группы. Так у ребенка формируется навык расставлять приоритеты. Ни для кого не секрет, что человек, умеющий планировать, намного эффективнее распределяет свое время и достигает больших результатов, т.к. не тратит время впустую.
Детей редко учат выходить за границы привычного, придумывать что-то новое, тренировать воображение. Задача ТРИЗ научить их этому. Но делать это нужно постепенно, соблюдая правило трех П.
 Просто
 Последовательно
 Постоянно.
В технологии ТРИЗ существует множество методов, которые широко используются в работе с детьми дошкольного возраста.
В детских садах используются следующие методы ТРИЗ:
- Метод мозгового штурма. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
- Метод каталога. Метод позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию. Используя определенные вопросы, можно с легкостью составить свой необычный рассказ. Так, взяв книгу и отвечая на вопросы у нас получаются удивительные рассказы. К примеру:
- Жил-был. Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать)
- Пошел гулять (путешествовать, смотреть.). Куда?
- Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
- Что стали делать?
Использовали книгу …, поучилось…
- Метод «Системный анализ». Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу. Для более успешного запоминания порядка рассматривания систем можно использовать стихотворение.
"Что-то"
Если мы рассмотрим что-то.
Это что-то для чего-то.
Это что-то из чего-то.
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было это что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
автор: М. С. Гафитулин.
- Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). Моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное). Сущность ММЧ заключается в представлении о том, что все предметы и вещества состоят из множества МЧ. В зависимости от состояния вещества МЧ ведут себя по-разному.
Человечки твердого вещества крепко держатся за руки и чтобы их разъединить, нужно приложить усилие.
В жидком веществе человечки стоят рядом, слегка касаясь друг друга. Эта связь непрочная: их можно легко отделить друг от друга (отлить воду из стакана и т. д.)
Человечки газообразных веществ постоянно в движении. Помимо основного названия – «бегущие», дети характеризуют их как «летящие» или «летающие».
Сосулька зимой не тает. Почему? Потому что МЧ (маленьким человечкам) льда холодно, и они крепко держатся друг за друга. Но вот пришла весна, стало солнце пригревать. Человечки согрелись, начали двигаться, перестали держаться за руки – они лишь касаются друг друга. Лед из твердого состояния перешел в жидкое, т. е. получилась вода. Солнце греет сильнее, человечкам становится жарко. Они сначала отодвинулись друг от друга, а потом разбежались в разные стороны. Вода исчезла, превратилась в пар, т. е. испарилась.
- Метод «эмпатия». Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий:
 изобрази будильник, который забыли выключить;
 покажи походку человека, которому жмут ботинки;
 изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;
 представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай "В лесу родилась елочка…", промяукай "Солнечный круг…" и т.д.;
- Данетка. Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли. Правила игры: загадывается объект животного или рукотворного мира, дети задают вопросы об этом объекте. На вопросы можно отвечать только "да" или "нет".
- Типовые приёмы фантазирования (ТПФ). Чтобы у ребёнка развить фантазию вводят в помощь шесть волшебников. Цель волшебников – изменить свойства объекта. Приёмы волшебства: увеличение - уменьшение, деление -объединение, преобразование признаков времени, оживление - окаменение, специализация - универсализация, наоборот.
Работа по системе ТРИЗ с детьми осуществляется постепенно. Для решения тризовских задач можно выделить следующие этапы работы.
На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Учатся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, знакомятся с проблемой многофункционального использования объекта, проводится исследование объекта: что- то в нем хорошо, а что- то плохо, что-то вредное, что- то мешает, а что- то нужно. Здесь можно использовать игры: «Хорошо-плохо», «Черное –белое», «Вперед- назад» «Паучок плетет паутину».
После того, как дети научатся выявлять противоречия, пользоваться системным оператором, приступаем ко второму этапу работы по ТРИЗ. Тому, чтобы найти принципиально новое решение мешает психологическая инерция, она есть даже у малышей. Первый вариант ответа на вопрос «Как спасти колобка?» - «Убить лису». Поэтому, следует раскрепостить мышление детей, дать волю фантазии, воображению и в то же время обращаю внимание на нравственную сторону решения вопроса. Это очень важно, так как на детей извне направлен мощный поток агрессивной информации и первыми ответами бывают агрессивные ответы: убить, поломать, выгнать и т.д. В условии задачи, как противоречие, закладываем нравственную сторону вопроса: «Как спасти колобка, не причинив вреда лисе?». Далее в работе с детьми я попробовала применить метод «Мозговой штурм».
На третьем этапе работы с детьми решаем сказочные задачи и составляем сказки: «Сказки по схемам ТРИЗ», «Путешествие по сказочной стране». Но прежде чем составлять сказки, целесообразно научить детей решать сказочные задачи. Мы пытаемся помочь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение. Решение проблемы зачастую зависит от выявления и использования ресурсов, дети стремятся к идеальному конечному результату. Они учатся искать выход из любой сложной ситуации, самостоятельно составлять описательные и сюжетные рассказы, строить сложные предложения с использованием сравнений, определений.
Применяю методики ТРИЗ не только на занятиях, но и во всех режимных моментах: в утренние часы, при умывании, одевании на прогулку, на прогулке и в игровой деятельности.
В результате выделяются следующие положительные стороны ТРИЗ:
- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.
- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.
Благодаря этой методике обучения педагоги развивают воображение и фантазию детей, разговорные навыки, нестандартное мышление, способы решения проблем, развивать функциональную грамотность нового поколения.
Как результат проводимой мною работы, дети в моей группе в значительной степени преодолели чувство застенчивости, скованности. У них постепенно развивается логика, речевая активность, появилось видение многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерности развития; т. е они учатся мыслить системно. А я, в свою очередь, не перестаю удивляться их любознательности, активности в поисках ответов на интересующие их вопросы.

Nike

Ертегілер арқылы мемлекеттік тілге деген қызығушылықтарын арттыру

Рейтинг:   / 0

Солтүстік Қазақстан облысы
Ғ.Мүсірепов атындағы аудан,
Новоишим ауылы
«Ақ бота» балабақшасы МКҚК
Қазақ тілі мұғалімі
Махамбетова Раушат Айтбаевна

Қазақ тілін оқытуға арналған көптеген оқулықтар мен оқу құралдары жарық көрді. Жарық көрген құралдар арасында тіл үйретудегі қажеттілікті арттыру керек. Балалардың қазақ тілінде өз ойларын дұрыс жеткізе алу дағдыларын жаңа технологиялар арқылы үйрету.
Қазақ тілін үйретуде педагогтің алдына қоятын негізгі мақсаты:
Балалардың сөздік қорларын молайту, меңгерген жаңа сөздерін күнделікті өмірде қолдана білуіне бағыт беру, сөздерді дұрыс айтуға жаттықтырып, ауызекі сөйлеу тілдерін дамыту. Осы мақсат орындалған жағдайда балалардың қазақ тіліне деген сүйіспеншілігі артады, мемлекеттік тілдің мәртебесін жоғарылатады.
Баланың жан – жақты қалып-тасуы үшін бүлдіршіндердің бойына жақсы, жағымды қасиет -терді сіңіре білу керек. Оның жан–жақты дамып, жеке тұлға болып тәрбиеленуіне, тілінің дамуын ертегілер арқылы жетілдіруге болады.Ертегі арқылы әр түрлі кейіпкерлерге еніп, балаларертегілерді рөлдерге бөліп, қызығып сахналайды.
Баланы сахнада кейіпкер ретінде ойната отырып, оның жеке тұлғасын жан-жақты дамыту. Әртүрлі ертегілер балалардың қызығушылықтарын арттырады және олардың тілдерін дамытады.
Ертегі – ауыз әдебиетінің ерте заманынан келе жатқан мұра. Оның ертегі деп аталуының өзінен де, сол сияқты ертегілердің «Бұрынғы өткен заманда, ерте-ерте деп» басталуынан да оның атам заман туындысы екенін аңғару қиын емес. Ертегілерде халық басынан кешкен, мұрадан мұраға жалғасып жатыр. Оларда еңбекші халықтың тұрмыс-тіршілігі, әдет-ғұрпы, елдік тарихы, қилы-қилы қиын асулары, халықтың арман-мұраты бейнеленген. Әртүрлі ертегілер балалардың қызығушылықтарын арттырады және олардың тілдерін дамытады.
Ертегілер балалардың ойын, қиялын, сөйлеу тілін дамытуда үлкен роль атқарады. Сондықтан 4 – 5 жас аралық балалар үшін ертегілерді оқытудың маңызы зор.
«Ертегілер елінде» атты үйірмесінде қиял-ғажайып, тұрмыс-салт, хайуанаттар жайындағы ертегілер қамтылған. Балалардың қабылдануына жеңіл, оқиғасы қызықты ертегілер таңдап алынды.
Ертегіні қою барысында балалар әр түрлі құралдарды пайдаланады, басқа да ойыншылармен қарым-қатынасқа түседі. Рөлін іс-әрекетпен, сөйлеумен, мимикамен, ым – ишарамен көрсетеді. Балалар осыған белсене қатысады.
Ертегі барысын үнемі өзгертіп, ауыстырып, мүмкіндігін қамтамасыз етіп отырады.
Сонымен қатар балалардың ертегілер үйренуге деген қызығушылықтарын арттырады. Материалдарды тиімді қолдана білу балалардың шығармашылық түрде жұмыс істеуіне мүмкіндік береді.

Nike Wmns Air Vapormax 2019

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДО ПО ВОПРОСАМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ

Рейтинг:   / 0

ПЕТЕЛИНА С.А., методист
ГККП «Ясли – сада «Айгөлек»

Козарезова Наталья Даниловна
старший преподаватель
Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.
Актуальность. Традиционные формы методической работы, в которых все еще главное место отводится докладам, прямой передаче знаний, утратили значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Для решения данной проблемы актуально использовать активных форм и методов повышения компетентности педагогов ДО по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. Главный принцип образования взрослых, сформулированный ЮНЕСКО – ADULT LEARNING MUST BE FUN! (Образование взрослых должно приносить удовольствие!) А активные формы и методы работы – это действительно то, что сейчас необходимо педагогам, то, что приносит удовлетворение и обучающемуся, и обучающему как от процесса, так и от результата обучения. Типовая учебная Программа дошкольного воспитания и обучения ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Реализация регионального компонента проходит через ознакомление с природой родного края и экологическое воспитание. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей ДО по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края предлагаем использовать формы и методы, которые эффективны в деятельности педагога:
- Моделирование видеотеки о природе родного края как метод повышения профессиональной компетентности педагога ДО.
- Представление опыта работы по созданию Красной книги Московской области (животные и растения) как метод повышения профессиональной компетентности педагога ДО.
- Представление опыта работы по организации проектной деятельности как метод повышения профессиональной компетентности педагога ДО.
- Работа в творческих группах – как форма повышения профессиональной компетентности педагогов ДО (мастер- класс «Технология «Квест»») по теме «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края».
- Самообразование, как форма повышения профессиональной компетентности педагога по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края и другие.
Представляем информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Природа Северного Казахстана».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители ГККП «Я/с «Айгөлек»
Срок реализации: 1 год.
Цель: Систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, разнообразии флоры и фауны.
Задачи:
 Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
 Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Северного Казахстана.
 Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
 Развивать творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».
 Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
 Расширение знаний о родном крае, его истории, о растительном и животном мире нашего города.
 Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
 Формирование стремления к исследованию объектов природы.
 Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
 Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
- Цикл тематических бесед на темы: «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Травы нашего края», «Цветы нашего края» и т.д. - Картотека дидактических игр («Природа – не природа», «Кто в домике живёт?», «Птицы нашего края», «От какого дерева лист?»; «Чьи плоды?»; «Назови ласково», «Как зовут тебя, деревце?» и т.д.).
- Картотека подвижных игр «Листопад», «Лиса и зайцы», «Раз, два, три к дереву беги», «Летает, прыгает, ползает», «Где спрятано растение» и др.
- Цикл прогулок на темы: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»; «Труд в природе», «Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за птицами» и т.д.
- Консультации для родителей: «Экологическое воспитание в современной семье», «Учите детей любить природу», «По дороге в детский сад», «Досуг с ребенком на природе» и т.д. - Тематические ОУД по экологии в старшей группе на тему: «Земля наш общий дом!», «Виртуальная прогулка по реке Ишим», «Что такое почва», «Как готовятся звери к зиме», «Хвойные деревья наших лесов» и т.д.
- Развивающая предметно-пространственная среда: аудиозапись «Шум леса», схема «Строение дерева», разрезные схемы-картинки, картинки-иллюстрации ели и сосны, веточки, шишки и семена ели и сосны на каждого ребёнка.
- Медиотека: картотека тематических презентаций по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края.
- Конструирование из бросового материала «Кормушки для птиц» Цель: учить конструировать кормушки для птиц, используя бросовый материал.
- Экологическое развлечение на тему: «Лесная прогулка»
- Рисование на тему «Берегите природу!» Цели: Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
Итогом проекта «Природа Северного Казахстана» стало обобщение результатов нашей работы. Изготовление альбомов «Флора и фауна Северного Казахстана». Экскурсия в краеведческий музей города. У детей расширились знания о родном крае, его истории, о растительном и животном мире нашего города. Мы создали условия, необходимые для успешного осуществления познавательного развития у дошкольников, удовлетворения потребностей в творческом (исследовательском) поведении и познавательных потребностей по максимуму:
1. Стимулирование при познании окружающего мира положительных эмоций.
2. Содействие проявлению детских убеждений, предпочтений и догадок.
3. Ситуация открытости (в отличие от заданных и строго контролируемых ситуаций) или незавершенности.
4. Разрешение и поощрение множества детских вопросов.
5. Стимулирование независимости и ответственности детей.
6. Акцент на самостоятельные наблюдения, разработки, обобщения, чувства, сопоставления.
7. Внимание к интересам ребенка со стороны окружающих.
8. Вера в себя. Осознание своих сильных сторон развития и достоинств.
9. Эмоциональное оценивание волевых усилий и активности и побуждение доводить начатое дело до конца.
10. Учет способностей, возможностей и опора на личный опыт ребенка. Отметим, что основные задачи и направления познавательного развития детей дошкольного возраста в ходе проекта по ознакомлению с природой родного края, были достигнуты: – на базе ближайшего непосредственного окружения расширился кругозор каждого ребенка; создавались благоприятные условия для развития самостоятельной познавательной активности; сформировались основы бережного, познавательного, созидательного отношения к окружающему миру. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: Всем людям необходимо бережно относиться к растениям, охранять животных. Любить свой край, любить природу!
В осуществлении данного проекта применение эффективных форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов ДО по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края позволяют выделить основные пути её развития:
- посещение курсов повышения квалификации;
- организация исследовательской, экспериментальной деятельности, инновационной деятельности, освоение новых педагогических технологий;
- активное участие в профессиональных конкурсах, мастер- классах в методических объединениях;
- умение ориентироваться в информационном потоке; - обобщение собственного педагогического опыта;
- и самое главное – самообразование.

Girls Air Jordan

«Праздник дружбы»

Рейтинг:   / 0

Жусупова Б. С.
Воспитатель ГККП Я/С
«Снежинка»

Родной язык - в нём честь
И совесть человека
Учи чужую речь,
Свою цени навеки.
Устинова В.

В преддверии празднования 22 сентября — Дня языков народов Казахстана в я/с «Снежинка» с 13.09. по 23.09.2019 г. прошли мероприятия, воспитывающие любовь к языкам разных народов, ведь истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Язык — это окно в новый мир, это посредник дружбы. Не случайно, 22 сентября в РК отмечается день языков народов Казахстана, так как это общий праздник для всех жителей Казахстана. Родной язык - это ключ к духовной жизни народа, показатель уровня культуры, искусства, и нельзя забывать, что он сохраняет наши корни. Неделя языков народов Казахстана началось с торжественного мероприятия и исполнения гимна РК. Преподаватели казахского языка, английского языка, музыкальный руководитель и все воспитатели приняли активное участие в данном мероприятии. Главной целью всех мероприятий было привитие интереса к языкам народов Казахстана, формирование интереса к культурному наследию народов, проживающих в Казахстане. В ходе недели языков дети исполнении национальные песни, зачитали стихотворения на русском, казахском и на английском языке, учавсвовали в спортивном празднике «Ярмарка национальных игр».
Дети и родители воспитанников принимали активное участие во всех конкурсах.
Также, для родителей была представлена наглядная информация «Каждый ребенок должен знать…», где рассказывается о национальностях проживающих в Республике Казахстан.
Неделя языков народов Казахстана закончился, но еще долго в памяти воспитанников будет праздничное настроение проведенных мероприятий. Ребята дружно отметили, что Казахстан – наш общий дом, на каком бы языке мы не разговаривали. Надо только об этом не забывать. И еще с большим усердием прививать детям уважение к языкам и культуре народов нашей страны. Эту задачу и стараются претворить в жизнь педагогический коллектив нашего детского сада.

nike air max 50 chinese food menu dishes

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Рейтинг:   / 0

ПЕТЕЛИНА С.А., методист
ГККП «Ясли – сада «Айгөлек»,
г. Петропавловск

Козарезова Наталья Даниловна
старший преподаватель
Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

"Что может даровать нам утешенье?
Работа наша, больше ничего.
Что на земле достойно уваженья?
Достойны мастера и мастерство"
Кайсын Кулиев

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании. Педагог должен быть профессионалом своего дела, уметь модернизировать содержание своей деятельности, быть мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации, профессионально компетентным. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.
В последние годы ведутся активные поиски новых, нетрадиционных форм методической работы. Однако сами по себе, безотносительно к содержанию повышения квалификации педагога, формы работы не могут гарантировать творческого подхода. Я лично считаю, что не должно быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, поскольку каждая из них отвечает определённому содержанию. Любая традиционная форма может быть активной, если она грамотно используется и реализует информационную, ориентирующую и развивающую функции. Н-р: маркетинговое исследование (анкетирование), казалось бы, что эта за активная форма работы? Да, если оно проводится формально, потому, что по плану стоит, или должно проводиться раз в месяц, как положено. Но если имеется четкость построения всей работы по принципу «диагностика - анализ», то анкетирование становится активной формой работы.
В каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги: у одних опыт больше, у других — меньше; кто-то любит всякие новинки и эксперименты, кто-то, напротив, к новому относится настороженно, боясь навредить ребенку, и придерживается в работе «классических образцов».
Это означает, что формы профессионального общения и обеспечения роста профессионального мастерства для тех или иных педагогов будут разниться. Здесь я руководствуюсь принципом: «Разным педагогам — разные формы совершенствования мастерства».
Первая эффективная интерактивная форма, введенная в работу с педагогами нашего сада - тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение). Очень хорошо зарекомендовали себя игры-упражнения, являющиеся частью тренинга и проводимые во вводной части методического мероприятия. Они позволяют формировать чувство принадлежности к группе, формировать позитивное отношение к своему «Я», эмоционально настроить на мероприятие.
Н-р: Метод "Найди похожих"
Цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.
Материалы: участники, сидящие на стульях.
Проведение: "Я буду говорить некоторые фразы - утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг". Фразы:
Кто в семье старший?
Кто в своей работе использует современные педагогические технологии?
Кто пришел в брюках?
Кто вовремя сдает всю документацию?
Кто участвует в профессиональных конкурсах?
У кого есть часы?
Кто сегодня на завтрак пил кофе?
Игра «Приветствие»
Группе вышедших педагогов поздороваться с коллегами, не повторяясь. (Можно поздороваться мимикой, жестами.) (Невербальные способы: пожатие руки, хлопают по руке, кланяются, обнимаются, хлопают в ладоши, прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди, машут друг другу рукой, шлют воздушный поцелуй и т.д., вербальные: здравствуйте, приветствую, приветствия на разных языках- казахском, английском, немецком, итальянском и т.д.)
Широко в нашем учреждении используются игровые приемы как часть методического мероприятия.
Знатоки методики - игровой прием, который может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов.
Древо мудрости – педагогам предлагается записать на «листочках» трудные, непонятные спорные вопросы в реализации определенной темы, и прикрепить их к Древу мудрости. Затем каждый по очереди подходит к дереву, «срывает листок», пытается ответить на вопрос. При затруднении обращаются к другим педагогам или к Мудрецу (ведущему игры). Данный прием использовался на педсовете по народной культуре «Диво-дивное, чудо-чудное».
Дотошный педагог - каждому педагогу предлагается составить список вопросов по выбранной теме, побеждает тот, чей список логичнее и длиннее. На педсовете «презентация форм и методов работы с детьми и родителями по охране прав детей» педагогам предлагалось представить себя в роли методиста отдела образования и составить список вопросов для проверки системы работы по правовому воспитанию в ДО.
«Педагогический салат» - на столе находится салатница. Педагоги, представляя идею по вопросам воспитания и образования детей, опускают в салатницу жетон, символизирующий идею. Затем жетоны перемешиваются, получается «салат», рецепт записывается и выбирается оптимальное решение.
Поддерживать заинтересованность педагогов в работе, побуждая их к профессиональной активности в соответствии с их силами и способностями, помогает деловая игра. Деловая игра – одна из эффективных форм активного обучения взрослых. Нами проводились такие игры, как «Справочное бюро», «Судебное заседание», «Четыре портрета», «Займи позицию», «Родители как дети, дети как родители», и др.
Деловая игра эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Она предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения. Если такая предварительная работа не проведена, то целесообразно деловую игру запланировать как часть мероприятия, отведенного на закрепление полученных знаний по проблеме.
В последнее время в методической литературе описываются деловые игры, основанные на телевизионных передачах. Они не укладываются в традиционную классификацию деловых игр, но оказывают существенную помощь в совершенствовании педагогического мастерства, сплочении коллектива.
В нашем детском саду использовались игры: КВН, «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Большие гонки», «Лидер ХХІ века».
Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по – своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Игра «Пойми меня» позволяет определить насколько педагогический коллектив является коллективом единомышленников.
В работе с педагогами широко используем мультимедийные презентации – это один из современных методов, который формирует не только информационную культуру педагогов, но и способствует повышению качества воспитательно – образовательного и управленческого процесса.
Кроме этого используем методы интерактивного обучения «Шесть шляп мышления», «интервизия», «аквариум», «броуновское движение», педагогические мастерские, микрогрупповая работа, консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками, экспресс-опрос, дискуссии, инсценировки, игровые приемы: древо мудрости, знатоки методики, педагогический салат, «Медведь перед дровосеками», упражнение «Это знает только мисс Марпл!», «Красная Шапочка» и др.
Таким образом, разнообразные формы методической работы в детском саду способствуют тому, что педагоги ценят индивидуальность каждого, не соревнуются между собой, а сотрудничают, обогащают свой опыт, работая над поиском своего авторского почерка.
В завершении любого методического мероприятия мы используем игры-упражнения для логического завершения, для повышения эмоционального состояния или наоборот, для расслабления, отдыха.
Н-р: Упражнение «Ладонь». (Педагог обводит свою ладонь. Затем по команде передаем листок соседу справа. Задача соседа написать несколько положительных качеств об этом человеке. Листки по команде передаются дальше, пока не вернутся к владельцу. Смотрят на записи и запоминают свои ощущения.)
Н-р: Упражнение «Сердце коллектива»
(Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Приду¬майте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.)
Н-р: Упражнение «Я в лучах солнца». Ведь в каждом педагоге есть солнце, только дайте возможность ему светить.
Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и лучиками. В кружке напишите свое имя или нарисуйте автопортрет. Около каждого лучика напишите что-то хорошее о себе. Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучики. А если станет особенно плохо на душе, достаньте солнце, посмотрите на лучики, и вспомните, о чем думали, когда записывали что-то хорошее о себе.
И в заключении еще одна истина: «В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному» (И. Ф. Гербард).
Перед каждым педагогом детского сада «Айгөлек» поставлена сложная, но разрешимая задача — «оказаться во времени». Задача нас, методистов, — создать условия для успешного решения этой задачи.
Хочу обратить ваше внимание на высказывания, в которых хранится мудрость веков:
• Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
• Не бойся! Трус обречен на поражение.
• Трудись! Другого пути к успеху не дано.
• Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
• Не обманывай себя. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь, избежишь много бед, добьешься уважения других людей.
• Оставайся всегда во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемой цели.
Если что – то не получилось или получилось с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

AH8050-002 Air Max 270 Hot 22 Nike 270 Half-palm Cushion 270 Version AH8050-002 Size For Sale, Price: $87.85 - Air Jordan Shoes

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рейтинг:   / 0

Жумагулова Л.М. -заведующая
ГККП «Ясли – сад «Айгөлек»
г. Петропавловск

Козарезова Наталья Даниловна
старший преподаватель
Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

В настоящее время остро стоит проблема, как развернуть систему дошкольного образования в сторону воспитания личности ребенка, способной к творческому решению поставленных перед ней задач, обеспечивающей культурное совершенствование; предусматривающей воспитание творческого человека, способного к познанию фундаментальных и общечеловеческих ценностей. В связи с этим одной из основных в системе дошкольного воспитания стала задача создать для каждого ребенка условия для раскрытия его уникального потенциала. Так и ГОСДВО ставит в приоритет индивидуальный подход к ребенку и деятельностный подход к процессу обучения, где сохраняется самоценность дошкольного детства и на этапе завершения дошкольного периода у ребенка формируются такие социальные и психологические характеристики личности ребёнка как:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями;
- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Поэтому вся деятельность воспитателя должна быть направлена на развитие у ребенка целеполагания, самостоятельности, мотивации деятельности, умения находить пути и способы ее осуществления, способности добиваться результата. Данные задачи нам позволяют решать современные образовательные технологии, к числу которых мы относим технологию проблемного обучения. Данная технология, являясь совокупностью специально созданных приемов и методов, дает возможность детям получать знания самостоятельно и применять их в решении новых познавательных задач. При такой форме организации обучения процесс познания ребенком приближается к поисковой, исследовательской деятельности, в процессе которой происходит более прочное усвоение материала, так как ребенок не только слышит, видит, но и делает сам. Педагог при этом является лишь посредником между деятельностью и субъектом деятельности (ребенком). Основной задачей педагога становится – не столько передать информацию в готовом виде, а сколько создать задачу и предоставить детям возможность найти пути ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения и навыки. Отличительной особенностью проблемного обучения является наличие совместной творческой деятельности ребенка и взрослого при решении новых задач, что непременно способствует развитию продуктивного, творческого мышления. При такой технологии обучения педагог учить мыслить путем решения проблемных ситуаций, организации поисковой, исследовательской деятельности детей, направленной на открытие нового при решении проблем. Деятельность ребенка при проблемном обучении приобретает поисковый характер. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, появляются вопросы, догадки.
Встает вопрос, как же правильно организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста, чтобы развивать все психические процессы ребенка? Непременно проблемное построение организованной детской деятельности требует особой организации, что отражается на выборе приемов и методов обучения, а также влияет на структуру и, на само содержание занятия. Как отмечал Лернер И.Я., суть проблемного обучения заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Постановка проблемной задачи и процесс ее решения должен протекать в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный поиск, оказывая в свою очередь детям помощь в форме разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность непременно сопровождается беседой. Дети на основе наблюдений и ранее приобретенных знаний сопоставляют факты и путем рассуждений приходят к выводам. Надо отметить, что при такой форме организации педагогического процесса все дети свободно высказывают свои мысли, размышления, сомнения, а также следят за рассуждениями товарищей, соглашаются или спорят. Путем сравнения учатся устанавливать различия или сходства. И это вполне закономерно: ведь все в мире человек узнает через сравнение. Задача педагога поставить вопросы для сравнения так, чтобы дети последовательно выделяли сначала признаки различия, потом – сходства. Особое внимание при организации поисковой деятельности педагог должен уделять постановке проблемных вопросов, которые раскрывают противоречия между сложившимся опытом и вновь получаемыми знаниями. Создавая проблемные ситуации, педагог побуждаем детей выдвигать гипотезы и делать выводы. Знание особенностей восприятия детей дошкольного возраста побудило нас создать для них наглядную схему-алгоритм решения проблемных ситуаций: 1) постановка проблемы оформлена символом знака вопроса;
2) выдвижение гипотез – представлено в виде развилки трех стрелочек в разные стороны;
3) проверка решения – может быть изображена в виде картинки на которой изображена книга и лупа;
4) введение в систему знаний – в виде открытого сундука.
Созданная наглядность помогает детям в целом увидеть и понять структуру проблемной ситуации, спланировать путь решения проблемы, а также выполнить все этапы по порядку и добиться результата (сделать открытие). В группах созданы творческие пособия «Книги открытий», на страницах которых дети с помощью символов фиксируют свои открытия, сделанные ими в различных видах деятельности. Есть у нас также и «Сундук решенных проблем», в которую дети складывают символы или картинки тех проблем, которые они решили. Созданные пособия помогают детям закреплять знания – открытия, сделанные ими, а также их часто используют педагоги на последующих занятиях. В некоторых группах есть кармашек «Не могу решить проблему», в который ребенок сам ставит символ той проблемы, которую он хочет решить и свою фотографию. Как показал наш опыт, методы проблемного обучения применим практически во всех видах деятельности дошкольников. И мы уверены, что технология проблемного обучения, представляет детям широкие возможности самостоятельного приобретения знаний.

nike air max 90 denim red gray color hair products
                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика