Применение методики В. Воскобовича в системной работе логопеда с заикающимися детьми

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Шерстобитова Марина Георгиевна
учитель-логопед КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»
Жамбылского района СКО


«…Сначала я открывал истины, известные многим,
затем стал открывать истины, известные некоторым,
и наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные».
К. Циолковский

В последнее время все чаще к числу важнейших факторов развития экономики Казахстана, стали относить инновационную деятельность в образовании, которая базируется на внедрении новых идей, научно-педагогических знаний и технологий.
В современной системе образования возрастает роль модернизированной (инновационной) деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении нового качества образования и воспитания на основе инновационных инициатив.
Ведь недаром в Законе РК «Об образовании» (ст. 51 «Права, обязанности и ответственность педагогических работников») гласит:
- развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Внедрение современных новых образовательных технологий коснулось и специальные организации образования, где в процессе инновационной деятельности происходит:
- активное стремление к изучению себя;
- анализ своих чувств и опыта;
- преодоление препятствий на пути реализации в профессиональной деятельности;
- вера в свои возможности;
- открытость в общении;
- поиск обратной связи для объективной оценки своей профессиональной деятельности.
Мы, учителя, специальной организации образования, в точности кабинета психолого-педагогической коррекции, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, не можем и не имеем права стоять на одной ступени педагогического роста. Мы в постоянном стремлении ввысь. Поднимаясь, изыскиваем новые пути развития ребенка, которые бы давали положительный результат в кратчайшее время, приближая его к норме развития.
Применение методики В. Воскобовича дает путь становления творческой стороны интеллекта ребенка, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Вот только необходимо направить маленького человечка и помочь встать ему на этот путь. Этому напрямую и служат развивающие игры В. Воскобовича. Ведь развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю; формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты.
В настоящее время разработано большое количество игровых технологий. Спонтанно накопительный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, направить его в нужное русло – вот что необходимо в процессе обучения познавательного общения, чтобы то и другое стало развивающим. Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими скучными упражнениями.
Простая и всем, казалось бы, ясная мысль. Но, как это часто бывает, легко сказать, но трудно сделать. Как в современном мире при таком многообразии игр и игрушек выбрать то, что действительно обладает мощными развивающими характеристиками? Ведь для нас, учителей-логопедов, очень важно и то, что мы, играя, учимся. Вот почему проблема детской игры является одной из самых актуальных проблем детской психологии и педагогики развивающих игр и пособий. Я всегда люблю с детьми-логопатами заниматься развитием речевой деятельности, грамотному построению предложений и красочному их оформлению. Однажды мне на глаза попалась статья о развивающих играх Воскобовича В.В., которая меня заинтересовала. И я стала изучать более углубленно эту тему, побывала на его обучающем семинаре и поняла какая увлекательная и интересная технология.
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Технологии В.В. Воскобовича – построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Игры В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, что стоит главной целью при работе с заикающимися детьми.
Развивающие игры В.В. Воскобовича отличаются рядом особенностей, которые обусловлены структурой самой игры.
Во-первых, вариативностью и некой незавершённостью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.
Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр – от малышей до взрослых.
В-третьих, возможность проявлять творчество и детям, и взрослым.
Всё вышеперечисленное помогает поддерживать интерес в течение длительного времени, а взрослому – использовать различные методические приёмы и «изюминки», превращая игры в «долгосрочный восторг».
Хочется поделиться результатами использования игр в своей практике. Дети пяти-шести лет стали концентрироваться лучше при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, стали проявлять наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности, творчество в играх. Трехлетние малыши легко стали различать и называть цвета. Стал очень высоким уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, заикающиеся дети научились говорить без запинок, раскрепостились, не стало боязни в общении. А речь стала красивой и богатой.
Включение в коррекционную работу игр В. Воскобовича позволило добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всей активной работы с ними. Решенным оказался вопрос мотивационной готовности к школе. Дети хотят идти в школу и получать знания.
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Предлагаю педагогам дошкольных учреждений использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми во всех видах педагогической деятельности. Ведь человек – существо социальное. И от того, каким образом он научится взаимодействовать с другими, будет зависеть то, насколько успешным будет его жизненный путь в целом.
В заключении хотелось бы сказать следующее: процесс обновления образования организуется людьми, от того насколько развита у педагогов профессионально-субъектная позиция, социальная и личная ответственность перед обществом, перед детьми за результаты профессиональной деятельности, умения вносить корректировки в выполнении своей деятельности. Ведь развитие ребенка – это все позитивные изменения в ребенке, происходящие как вследствие серьезных, качественных скачков, так и небольших, постепенных его изменений.
А Ребенок развивается лучше всего тогда, когда:
• сочетается Хочу, Могу и Надо,
• начинается с простого и привлекательного,
• действия получают нужное подкрепление.

Air Jordan 1 Retro High OG White Powder Blue 555088-117 – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers
                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика