Из опыта работы по внедрению элементов технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Николайчева Тамара Сергеевна, Филимонова Альфия Салиховна,
учителя русского языка и литературы
КГУ «Мамлютская средняя школа № 2» Мамлютского района

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей школьного возраста. Мир, в котором живет современный ребенок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Казахстан только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и развития детей одна из ключевых в построении и развитии системы образования. Учебно-воспитательный процесс, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку грамотно и красиво излагать свои мысли со школьной скамьи.
На сегодняшний день по результатам статистических данных Министерства образования можно понять, что речь и грамотность детей резко ухудшается:
1. Примерно один учащийся из 20 может грамотно и точно сформулировать свои мысли.
2. Количество детей, обладающих ораторским мастерством, сокращается в 3-4 раза.
Поэтому перед всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи развития детей в учебно-образовательном процессе. Воспитание грамотного школьника является приоритетным направлением в нашей деятельности.
Мы создаем оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Исходя из этого, была поставлена цель: формирование у учащихся креативности, проектного мышления и аналитических способностей, умения работать в команде, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся в будущем.
Достижение цели решалось посредством реализации следующей задачи:
 формирование нравственной культуры, умений и навыков в
учебно-образовательном самосовершенствовании.
Основополагающим принципом работы является постоянное совершенствование элементов технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы.
В связи с этим был разработан и реализован проект по технологии Ж. Караева, которая направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Для этого эксперимента были выбраны учащиеся 7 класса, а также определена творческая педагогическая команда, работающая в этом классе по следующим направлениям:
 Жужжащее чтение
 Развитие речи
 Работа с текстом
 Поабзацный анализ текста
Между нами были распределены данные направления, и каждый учитель должен был работать по определенному пункту.
При систематическом использовании приема «Жужжащее чтение» каждый урок начинается с пятиминутного чтения вслух, будь то математика, русский язык, казахский язык, биология. Результат применения данного приема: учащиеся читают на 20-25 слов в минуту больше. Улучшается техника чтения, развивается артикуляционный аппарат, оттачивается зрительная память обучающихся. Учащийся уже не теряет время на разбор слов, а работает над смыслом текста.
Мы стремимся сделать непосредственную образовательную деятельность по русскому языку и литературе потребностью в интеллектуальном развитии школьников, повысить интерес к языку за счет введения разнообразных форм работы таких, как диалоговое обучение, работа в парах, работа в группах.
Достижение эффективности в работе возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Актуальность данного проекта заключается во внедрении в педагогическую практику технологии «Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма»:
 моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления
интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;
 активная рекреационная нагрузка – развивающие задания, в которых
необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;
 коллективная творческая деятельность, создающая единое групповое поле;
 выражение чувств художественно-эмоциональным языком с помощью ассоциаций, жестов и т. д.
В процессе внедрения в работу комплексного сочетания направлений, выбранных педагогической командой, были достигнуты положительные результаты:
 у детей повысился интерес к непосредственно образовательной
деятельности;
 увеличился уровень их умственного развития,
 созданы условия для положительного психоэмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.
Коллектив нашей школы продолжает работу по применению элементов данной технологии, так как они эффективно способствуют повышению качества знаний учащихся в целом.

 

Динамика техники чтения
7 класс


Литература:
1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В.В. Гузеев – М.: Народное образование, 2000. – С. 198-200.
2. Караев Ж.А. Трехмерная методическая система обучения – основа формирования функциональной грамотности учащихся // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-2. – С. 19-25.
3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2010. – 223 с.

nike lunarglide 9 dark obsidian blue
                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика