МИНИ-ЦЕНТР И СЕМЬЯ ВОСПИТАННИКА

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Юшко Ольга Владимировна
воспитатель разновозрастной группы мини-центра
«Светлячок» КГУ «Заградовская средняя школа»
Колесова О.И. воспитатель
разновозрастной группы
мини-центра «Арман» КГУ «Аканбаракская средняя школа»

Ежегодное Послание Президента РК народу Казахстана – одно из самых значимых политических событий страны. Данное Послание особенно своевременно и актуально. И новый программный документ является логическим продолжением политики главы государства направленной на повышение уровня жизни казахстанцев: "Надо улучшить качество жизни казахстанцев и развернуть процесс обновления национального сознания».
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести их к пониманию того, что родители и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка.
Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравится выполнять то, что интересно. Если родители увидят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы больше заработать, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху.
Для детей, родители, не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. С детьми меньше, чем нужно, играют, их больше, чем допустимо, оставляют одних, а иногда подвергают наказаниям, понять смысл которых на своем уровне развития ребенок не в состоянии. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача педагога организовать совместное дело для детей и родителей.
Обязательное условие организации досуга в нашем мини-центре - это чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением, с чувством выполненного долга. В Мини-центре традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Но жизнь детей в мини-центре становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Живое общение с мамой в образе Лисы, папой в образе Деда Мороза приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в мир сказок, мир детских праздников, лучше понимают своих детей, и их желания и интересы.
Совместная деятельность детей и их родителей, позволяет ребёнку учиться чувствовать себя значимым членом сразу двух важных для него коллективов. Дети бурно реагируют на появления родителей, особенно если это папа. Для самого ребёнка, чей родитель присутствует на празднике - это всплеск положительных эмоций, позволяющий, может быть по - другому, взглянуть на родителя. И это тоже немаловажно.
Родители с большим интересом играют со своими детьми, им приятно приобщаться к чему – то «своему» не только собственного ребёнка, но и чужих детей. Праздники: «Осень золотая», «Праздник мам», «Новый год» и другие проводятся с конкурсами, загадками, танцами в которых принимают участие мамы, бабушки вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.
В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей.
Фотовыставка «Вот каким я был маленьким», «Моя любимая игрушка», выставка поделок «Что нам осень принесла, выставка рисунков «Моя семья» др.
Основная цель таких мероприятий – сближение поколений - детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества, воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к родным, уважение к труду.
Еще одна форма работы с родителями - это проведение мастер-классов. Так, на одном из них я знакомила родителей с изготовлением кукольного театра на ложках в домашних условиях. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Благодаря большой, кропотливой работе по налаживанию тесного контакта с родителями, в частности, использованию такой формы взаимодействия как досуговая деятельность, удалось
- Привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы;
- Значительно повысить педагогическую культуру родителей;
- Повысилось взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень,
- Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания собственных детей.
- Улучшились внутрисемейные отношения, у детей появилась гордость за своих родителей, а родители стали проявлять больше уважения к личности ребенка.
Хочу поделиться своим опытом проведения мастер-класса по изготовлению театральных кукол из пластмассовых ложек. До начала мероприятия ознакомила родителей с различными видами театра находящегося в группе. Родители делились своими воспоминаниями. Получилась непринужденная беседа. Вводную часть мероприятия начала с того, что поблагодарила всех родителей за то, пришли.
Данный приём позволил настроить родителей на положительный настрой.
Когда я рассказывала о том, что такое домашний театр и из чего можно приготовить кукол для театра, родители слушали с большим интересом.
Одним из эффективным моментом мероприятия - был показ мастер-класса, на котором родители увидели, как из пластмассовых ложек можно сделать кукол.
Чтобы ее больше заинтересовать родителей, я предложила взять один лепесток у цветика-семицветика, на котором был написан номер стола, за которым мамам и предстояло сделать героя сказки. Во время изготовления кукол атмосфера за столами была непринужденная. Все родители были заинтересованы в том, чтобы сделать героя сказки более красивым и похожим на оригинал. Здесь родители проявили свою фантазию и мастерство.
Для того, чтобы родителей максимально раскрепостить, предложила продемонстрировать своих кукол. Здесь родители приняли участие в беседе. Сюрпризным моментом стало то, что я предложила родителям показать хорошо знакомую русскую народную сказку «Колобок» детям. Но так как у сказки печальный конец, то немного пофантазировать и придумать другое, новое окончание сказки.
С театрализации сказки родители справились отлично. После окончания сказки всех артистов-родителей дети наградили аплодисментами. Родители были счастливы и немного смущены от такого внимания к себе.
В этом мероприятии родители приняли позицию участников. Им очень понравилось «играть» сказку- быть актерами, а не зрителями. Поэтому хочу продолжить работу над взаимодействием родителей и мини- центра. Такими встречами побуждать родителей к тесному контакту с педагогом.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и мини-центр – два важных социальных института в социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива мини-центра и членов семьи воспитанников.
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание, думаю необходимо уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Использованная литература:

1.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
9. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
10. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

adidas Mutator
                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика