Триединство языков в дошкольном возрасте

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Ташкенова А.А.
«Балауса» бөбекжай-бақшасы» МКҚК
Аубакирова Ж.К.
лаборант кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение» ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

«Я абсолютно убежден, детей надо учить тогда, когда они дети. Трехъязычие - просто необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны знать, русский язык - наш язык общения, английский язык - мировой язык, мировой науки, инноваций, интернета»

Н.А. Назарбаев.

По словам главы государства, внедрение трехъязычия в образования является подготовкой казахстанских детей к будущему, а дошкольный возраст рассматривается, как наиболее благоприятный период для овладения иностранными языками.

【正規品】最新のナイキ メンズ レディース スニーカー通販

В Послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева "Новый Казахстан в новом мире" предложена поэтапная реализация культурного проекта "Триединства языков", согласно которому необходимо развитие трех языков: казахского как государственного языка, русского как языка межнационального общения и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику. В раннем детстве ребенок без особых усилий усваивает и один и два языка поскольку это происходит с помощью одного и того же механизма в мозгу. Ребенок относится к каждому языку как к средству коммуникаций, он готов на любом из них общаться, выражать свои чувства. Поэтому наш детский сад со дня своего основание ведет учебно-воспитательную работу в трехъязычном направлении. Для работы по данному направлению следовала разработать программу и подобрать учебно-методический комплекс по обучению языкам. С целью обучения детей дошкольников.

Трехъязычное образование становится нормой жизни нашего общества. Сегодня перед педагогом стоит задача: формирование поликультурной личности. Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Знание иностранных языков - необходимость современного мира. Понимая, что английский язык - язык международного общения, все больше родителей стремятся вложить в уста своего ребенка иностранную речь с первых лет жизни. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму языку. Формирование в дошкольном возрасте у детей ключевых компетентностей имеет огромное значение. У детей развиваются способности самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи и проблемы, уметь выражать свои мысли и чувства разнообразными творческими способностями.

Наш детский сад все мероприятия и утренники проводят на трех языках, где дети декламируют стихи, песни, инсценировки. С целью активизации знаний детей о языке, педагоги воспитывают любовь и интерес к языкам, дружбу и взаимопонимание между детьми, и, обязательно, во время организованной учебной деятельности всегда используется трехъязычие.

Трехъязычие – это направление, которому сейчас уделяется большое внимание, как со стороны государства, так и со стороны общества. Сегодня проблему трехъязычия, методы развития этой программы многие видят по-разному. Но, нужно помнить о том, что это НАША общая задача и ответственность, ведь МЫ сегодня, строим свое завтра. Увеличение количества людей, которые говорят на трех языках возможно при научном подходе к данному вопросу, применении и внедрении инновационных методов, а также при употреблении имеющегося опыта, способствующего эффективному изучению языков.

Говорить на одном языке недостаточно, потому, что мы живем в определенном геополитическом пространстве. Современный молодой человек, не зная языков, будет отставать в получении той информации, которая необходима для профессионального роста.

«В настоящее время детям Казахстана необходимо знать три языка, чтобы в будущем суметь прокормить себя и свою семью». Таким мнением поделился Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе XXIV сессии АНК «Независимость. Согласие. Нация единого будущего».

Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, так как высокую степень играют развитие:

* фонематического слуха, который резко обострён в младенчестве и является основой, на которой строится восприятие языка.

* имитационные способности – это то, от чего зависит ваша возможность подражать другому человеку. Механизм подражания включается у нас с первых месяцев жизни и лежит в основе освоения

* большинства жизненных навыков. Обучаясь подобным образом родной речи, мы подражаем мимике, интонации, ритму, произношению говорящего. Если, изучая иностранный язык, вы аналогичным образом не учитесь подражать речи носителя языка, то ваше обучение похоже на плавание в бассейне, в котором нет воды!

* фонематический слух и имитационные способности присущи от рождения любому человеку. В большей или меньшей степени они сохраняются на протяжении всей жизни, иногда оставаясь в спящем состоянии.

* памяти - раннее детство, самая благодатная почва для ее развития в ее многообразии.

* игра, как основной вид деятельности позволяет заложить основы формирования главных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои поступки.

Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению языков, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения языкам.

В заключении, хотелось бы сказать, что владение казахским, русским и иностранным языками становится в современном обществе неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности человека. Все это в целом вызывает потребность в большом количестве граждан, практически и профессионально владеющих несколькими языками и получающих в связи с этим реальные шансы занять в обществе более престижное как в социальном, так и в профессиональном отношении положение. Грамотное и правильное внедрение трехъязычия даст возможность выпускникам наших детских садов быть коммуникативно-адаптированными в любой среде.

 

 

 

 

 

 

 

                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика