Рисуем играя

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Муравьева Ирина Анатольевна

Учитель изо -деятельности

ГККП «Ясли-сад «Ақ бота»

г.Петропавловск

 

«…Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? …Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. …Душа правила нами только в детстве. Повзрослев и окрепнув, мы не позволили ей повелевать собой, подчинили душу телу, на все окружающее смотрим глазами, но не разумом, не доверяемся порывам души…»

Абай Кунанбаев

Nike Air Max 270 Black Gold Shoes Best Price AH8050-007 – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers

 

        Может быть, вы никогда над этим не задумывались, но потребность в рисовании есть у каждого человека. Независимо от того, сколько вам лет и умеете ли вы нарисовать простейшее. С вами не было такого, что, задумавшись, вы начинаете что-то рисовать (чертить, штриховать, выводить круги ручкой на листе бумаге)? Такое нередко случается, к примеру, во время лекции, длительного или «нервного» разговора по телефону, в момент ожидания чего-то, волнения.   

004Рисунок помогает нам высвободить свои чувства наружу, получив тем самым облегчение. А для развития ребенка значение рисования как процесса и результата вообще трудно оценить и даже описать словами, ведь рисование – это процесс невероятной глубины и смысла.  Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то первым на ум конечно приходит развитие в этом процессе мелкой моторики. Это на самом деле крайне важно, и вовремя начавший рисовать ребенок, скорее всего, вовремя заговорит. А несчетное количество техник и разнообразных приемов в рисовании позволяет развивать ту же саму мелкую моторику с большим      интересом. Но это далеко не единственное и отнюдь не главное значение рисования для ребенка

Наверное, в первую очередь, это способ развития гармоничной личности. Как ни как, рисование – процесс творческий. Малыш может попробовать себя и оценить свои возможности, развивать эстетические свои стороны. С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его.  Любой родитель может обернуть урок рисования в развивающее познавательное либо захватывающее игровое занятие. С помощью рисования можно учить формы, цвета, размеры, пространственные понятия. А еще здорово поднимать самооценку творца, каждый раз хваля его за шедевры.      

       Рисование-это          прежде           всего   изотерапия. Об этом хочется сказать отдельно. Потому что проблема детских страхов, переживаний, дискомфорта знакома многим родителям. Посредством рисования ее можно решить, что психологи и называют изотерапией. Это целая отдельная тема! Но вкратце смысл метода можно описать так: предложите ребенку нарисовать то, что его волнует или чего он боится. Возможно, ему что-то приснилось ночью или в саду его обидели другие дети. А, может, он испугался чего во время дневной прогулки? Пусть изобразит свои страхи на бумаге. Ну а дальше можно поступить несколькими способами. Например, из страшного сделать что-то милое или беспомощное: злую собаку можно «посадить на цепочку» и «одеть намордник», а в темной комнате «поставить торт со свечами». Свои страхи нарисовать на листе бумаги и скомкав выбросить их в корзину, да просто порвать.                  

      А как весело рисовать вместе со взрослым. И подскажет, и поможет. И подбодрит. Рисовать вместе необходимо не только потому, что это интересно, во время совместного творчества можно005увидеть неожиданные стороны маленького художника, как творческие так и личностные. И можно направлять ребенка в то или иное русло, сознательно развивая определенные навыки. Так, очень полезно приучать малыша рисовать маленькие детали, поскольку деткам это дается довольно-таки трудно. Для этого поиграть  в «дорисовки».  Нарисовать, например, человечка и попросить дорисовать глаза, нос и рот. Деткам поменьше можно предложить нарисовать яблочки на дереве или лучики на солнышке. 

         Двухлетнему ребенку полезно предлагать рисовать следующие детали:

      Линии. Это может быть отдельный рисунок или завершение вашего. Хорошая игра, когда ребенок рисует море: вначале тихое и спокойное, а потом бурное, штормовое. Сопровождайте процесс рассказом, чтобы малыш почувствовал смену обстановки: «Было солнечно и тихо на берегу. Водичка красиво блестела и переливалась. Но вдруг набежали серые тучи и подул сильный ветер: море взбушевалось и начали расти высокие волны». Задания типа соединить линиями общие предметы или помочь зайке найти дорогу к морковке также очень хороши и интересны. И не забывайте хвалить!
       Штрихи. Штрихование очень хорошо тренирует ручку к письму и развивает моторику. А чтобы процесс обучения был еще и интересным, организуйте его в форме игры. К примеру, можно нарисовать мышку и предложить ребенку «спрятать» ее от кошки, заштриховав каждую из частей ее тела.
Точки. Умение рисовать такие мелкие детали очень важно. Это может быть дождь или снег, горошки на платьице куклы, рой пчел возле улья  и так далее. 
Штампы и печати. В продаже имеется множество различных  штампиков.  Но не хуже вариант можно сделать и в домашних условиях: из поролоновой губки, картофеля, моркови, бамбуковой пробки.
       Помочь легче освоить рисование кисточкой может игра «кто спрятан на рисунке?». Начертите на листе контур какого-то животного или предмета восковой свечкой и предложите малышу найти этот образ. Объясните, что для этого нужно зарисовать лист краской. Позже малыш и сам может рисовать восковые композиции.
Вообще желательно использовать в процессе рисования как можно больше подручных средств. Очень красиво рисовать зубной пастой. Сделайте заготовку рисунка зимнего пейзажа, набросав линии карандашом. Дайте ребенку тюбик белой зубной пасты, и пусть он выдавливает ее по контурам. Затем предложите разрисовать композицию краской. Это не только очень красиво, но и полезно для развития моторики. 
      Позже можно будет освоить и более сложные техники: рисование крупами, например. Особенной популярностью среди детей всех возрастов пользуется рисование губкой (и другими «штампами»), рисование на стекле, зеркале, столе и других поверхностях.
Самая простая идея – играть при помощи рисования. Даже если под рукой нет ни единой игрушки, но в сумке у вас завалялась ручка с блокнотом, вы можете очень интересно провести время, ожидая очереди в детской поликлинике. И здесь все будет ограничиваться только вашей фантазией. Вы можете нарисовать целый комикс малышу, придумав занятную историю. Либо же снять куколку с брелка и нарисовать для нее домик, в котором она будет жить, и сад, в котором будет гулять и собирать цветы. Даже обломки восковых мелков могут «рисовать» Но это можно предложить ребенку постарше-у них крепче пальчики. Мелком расположенным плашмя к листу можно рисовать широкие волны, солнечные лучики, тонировать лист. Если ребенок создает сюжет сам, обращайте внимание на то, что, как и чем он рисует. Преобладание темных красок может быть свидетельством подавленного или дискомфортного состояния малыша. А изображение себя маленьким и незаметным на фоне других членов семьи – сигналом заниженной самооценки и даже запуганности. Впрочем, расшифровка детских рисунков – это уже другая, не менее интересная и полезная тема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика