Физическая культура в детском саду

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
ГККП «Ясли-сад «Ақ бота» город Петропавловск
Инструктор по физической культуре
А.Ю.Богданчиков

Содержание образовательной области «Здоровье» в детском саду включает: развитие физических качеств; совершенствование основных видов движений; формирование двигательных навыков; организацию и проведение различных подвижных игр; выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание); знакомство с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон и др.).

『アディダス』に分類された記事一覧

         Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы и обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений; совершенствование у воспитанников потребности в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.

          В нашем саду мы применяем технологии здоровьесбережения:

  • утренняя гимнастика в спорт зале, на улице, под музыку
  • физкультурные занятия в традиционной и нетрадиционной форме
  • дорожка здоровья, солевые закаливание по рижскому методу
  • точечный массаж, дыхательная гимнастика после сна по методике Стрельниковой
  • занятия в бассейне
  • спортивные развлечения, спортивные мероприятия с родителями.

 

1) Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач. Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически. Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психо-эмоциональное напряжение. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.

2) Для проведения занятий по физической культуре
для детей с 2до7 лет используются разнообразные формы:

- основными являются традиционные физкультурные занятия, на которых вы­деляют следующие задачи:

- обучение новым двигательным действиям;

- закрепление ранее освоенных двигательных действий;

- воспитание физических качеств

       Использование термина «нетрадиционное физкультурное занятие» не всегда претендует на оригинальность и инновационные подходы к их содержанию. Нетрадиционность в данном случае предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизмененным главное:

- На каждом занятии физкультурой должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребенка;

- Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

- Содержание и методика проведения занятия должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

       В настоящее время в практике в своем дошкольном учреждении используем следующие варианты проведения физкультурных качеств.

     Занятие по единому сюжету, построенному на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру физкультурного занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая уровень их компетентности: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты «Теремок», «Буратино» и т.д.

   Тренировочное занятие – закрепление определенных видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура физкультурного занятия может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

      Как вариант тренировочного занятия может быть использовано занятие, построенное на одном движении. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнения в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание), и дети упражняются в разных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т.д..

     Занятие, построенное на подвижных играх, Физкультурно-оздоровительные мероприятия – это физкультурно-спортивные досуги, развлечения, праздники, спартакиады и тематические занятия. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий дети не только увеличивают свои знания и умения в области физкультуры и спорта, но и получают возможность проявить двигательную активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно влияет на их физическое и личностное развитие.

       Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду. Все это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.

    Занятия, построенные на музыкально - ритмических движениях, нравятся детям и успешно применяются педагогами для создания бодрого настроения у детей и обеспечения более тесной взаимосвязи в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Вводная часть такого занятия, как правило, состоит из разного вида ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения чаще проводятся в виде ритмической гимнастики. На участке детского сада возможно проведение занятия с элементами спортивного ориентирования. Перед занятием 2 команды детей получают маршрутные листы. На них схематично изображен участок, где будут проводить занятие (спортивная площадка, участок группы, дворовая площадка и т.д.), и путь следования команд. После небольшой разминки команды отправляются в путь в сопровождении одного из педагогов и преодолевают различные препятствия. В нашем саду используются такие занятие по станциям на определенной станции детей встречают персонажи из сказок, игра письмо от Джека Воробья «В поисках клада»

    Диагностическом занятия оно может быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения.

     Планируя физкультурные занятия, педагог должен помнить, что основная их цель – научить правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений. Именно это, а не погоня за нетрадиционностью, должно определять выбор вида занятия, формы его проведения.

3) Закаливающие процедуры которые помогают ребёнку расти здоровым, закалённым: ходьба босиком по массажному коврику, солевые закаливание «По рижскому методу», в летний период ходьба босиком по песку для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика после сна по методике Стрельниковой, промывание носа чесночным раствором и холодной водой – всё это практикуется в нашем детском саду.

      Созданы все условия для плавания: имеется бассейн, теплые раздевалки. Дети посещают бассейн 2 раза в неделю. Купание, игры в воде, плавание благотворительно влияют на весь организм в целом, на психическое и физическое здоровье ребенка. Плавание – это сочетанное воздействия на детский организм воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.

4) Работа с родителями.

    Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие именно в таких мероприятиях «А, ну-ка, Парни!», «Папа мама, я- спортивная семья» и т.д.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика