К вопросу о воспитание патриотических чувств у дошкольников через исторические образы

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
 Ильина И. Ф.
(воспитатель ГККП «Ясли –сад «Арай»)
Каспанова Е. Е.
(воспитатель ГККП «Ясли –сад «Арай») 
Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее.
 В. Г. Белинский

Наступивший 21 в. – это век цифровых технологий, век масштабных преобразований и высокого темпа жизни. Мир вокруг нас меняется и преобразуется очень быстро. На подрастающее поколение обрушивается огромное количество информации и не всегда она бывает полезной. В связи с этим основной задачей каждого, кто связан  с воспитанием подрастающего поколения, является не передача суммы знаний, а создание духовно-нравственного и гражданского фундамента воспитания.  Ведь именно они, те дети, которые сейчас ходят в детский сад, именно они будут строить новый Казахстан – Казахстан-2050.

nmd r1 w blanch purple white sneakers 2016

Уже в дошкольном возрасте, на основе знакомства с нормами и правилами поведения, дети способны воспринимать и осваивать разнообразные моральные понятия, составляющие фундамент для усвоения в дальнейшем универсальных «стержневых» понятий «добра» и «зла».

При этом очень важно, чтобы духовно-нравственное воспитание базировалось на отечественных культурных традициях. Соприкосновение с историей, традициями страны, в которой мы живём, духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории. Как сказал наш президент в своей программе «Рухани жаңғыру», что мы не должны высокомерно смотреть на исторический опыт и традиции, а наоборот, должны  сделать их предпосылкой для строительства нового общества.

Очень важно с раннего детства знакомить детей с героическим прошлым своей страны, рассказывать о знаменитых людях, которые прославили свой край. Педагог, при отборе познавательного материала, должен руководствоваться следующими принципами: определять, какие воспитательные задачи можно решать, исходя из конкретного познавательного материала. Краеведческий материал (названия некоторых улиц, достопримечательности родных мест) даёт возможность воспитывать интерес к истории родного края, к событиям прошлого, учит гордиться героизмом соотечественников.

Знания об истории родной страны дети получают в основном на занятиях, которые можно условно разделить следующим образом:

-занятия, имеющие целью дать конкретные представления о родной стране на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений);

-занятия, способствующие углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры, работа с картой Казахстана, знакомство с национальными обычаями);

-занятия, во время которых дети используют полученные знания и выражают своё отношение к явлениям общественной жизни (изо, творческое рассказывание).

          Если историко-культурное наследие становится живым и настоящим, близким и понятным ребёнку, то возникает реальная надежда на взаимное понимание, на уважение, на толерантность. Рассказывая детям о героях родной страны, воспитатель должен обратить внимание на их нравственные качества, позволившие добиться результата, несмотря на все подстерегающие трудности.

Дети будут и помнить прошлое своей страны при соблюдении следующих условий:

-хорошее знание исторических событий взрослыми (педагогами, родными дошкольников) и их эмоциональное отношение к ним;

-знакомство с историческими событиями на основе конкретных фактов, доступных пониманию дошкольников;

-использование наглядности максимально вводящую ребёнка в ситуацию конкретного исторического события (семейных реликвий, фотографий, кино, книг).

 Знакомя дошкольников с историей родной страны, воспитатель не должен стремиться к тому, чтобы  они запомнили последовательность исторических событий, имена исторических деятелей и тем более даты. Необходимо показать детям многообразие событий прошлого нашей Родины: яркие победы, праздники, сражения за независимость и единство своей страны и их героев. Важно затронуть чувства дошкольников, воспитывать гордость за подвиги защитников Отечества.

 Исходя из актуальности этого направления, одной из главных годовых задач является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей. Вся планируемая работа направлена на решение основных задач патриотического воспитания дошкольников:

-создание предметно-развивающей среды патриотической направленности;

-организация разнообразной совместной и самостоятельной деятельности детей, способствующей формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности: к родному дому, к  истории родного края, города, своего народа, к культурному наследию своего народа, к героическому прошлому Казахстана.

Работа с детьми осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями по всем направлениям. С родителями рекомендуется провести анкеты «Нужно ли воспитывать патриотизм у дошкольников?», «Память о Великой Отечественной войне» и «Что такое Родина?». Результаты анкетирования показывают высокую заинтересованность родителей по этой проблеме и их желание сотрудничать с детским садом.

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представления о героическом прошлом и о людях, которые прославили нашу страну.

Начиная работу по ознакомлению с историей своей страны, педагог должен сам хорошо знать её, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Педагог должен продумать, как можно показать связь родного города со всей страной, чтобы дети узнали какие-то конкретные факты истории. При этом необходимо ориентироваться на государственные стандарты в дошкольном образовании.

      В процессе ознакомления детей с историей родного края решаются и  задачи   эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогает яркое  живое слово, музыка, изобразительное искусств.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика