Внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Капицева И.В., Коркина Г.В.,

воспитатели группы предшкольной подготовки

Соколовкой средней школы Кызылжарского района, СКО

Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления дошкольной организации является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Adidas Yeezy Boost SPLY - 350 V2 OFF-WHITE white men shoes

 

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является универсальное дидактическое пособие лэпбук, который можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного.При создании лэпбука ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.

Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. Интерес детей к папке объясняется не только красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Рассматривая книжки-малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждаются в том, как много они знают.

Поставив перед собой задачу научить изготавливать и работать с лепбуком, мы информировали родителей о назначении и воспитательном потенциале лэпбука, провели мастер-класс по его изготовлению, определились со сроками изготовления лэпбуков. Это привело родителей к заинтересованности данной формой работы и активному участию в ней. Теперь каждый ребенок совместно с родителями в течение определенного времени изготавливает свой лэпбук, а потом презентует её детям группы.

Лэпбук становится творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход способствует реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.

На данный момент в группе изготовлены и работают лэпбуки по следующим направления: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Правила безопасного поведения при пожаре», «Перелетные птицы», «Времена года» и др.

Изучив влияние лэпбуков на повышение уровня образованности наших воспитанников, мы пришли к выводу, что лэпбук

  1. Помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку;
  2. Можно быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно;
  3. Подключая ребенка к созданию лэпбука, вы помогаете ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  4. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий:

-в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке могут содержаться задания разного уровня.

-в группах одной возрастной категории. Эти тематические пособия разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

•учебные;

•игровые;

•поздравительные;

•праздничные;

•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

•стандартная книжка с двумя разворотами;

•папка с 3-5 разворотами;

•книжка-гармошка;

•фигурная папка.

Материал может быть размещен в емкости разной формы. Это могут быть:

•стандартные кармашки;

•обычные и фигурные конверты;

•кармашки-гармошки;

•кармашки-книжки;

•окошки и дверцы;

•вращающиеся детали;

•высовывающиеся детали;

•карточки;

•теги;

•стрелки;

•пазлы;

•чистые листы для заметок и т.д.

Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и оговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Подводя итог вышесказанного, можно выделить следующее преимущество использования лепбука.

Лэпбук помогает:

  • структурировать сложную информацию
  • развивает познавательный интерес и творческое мышление
  • разнообразить даже самую скучную тему
  • научить простому способу запоминания
  • объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

В работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика