Капицева И.В., Коркина Г.В.,
воспитатели группы предшкольной подготовки
Соколовкой средней школы Кызылжарского района, СКО
Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления дошкольной организации является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.
Adidas Yeezy Boost SPLY - 350 V2 OFF-WHITE white men shoes
Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является универсальное дидактическое пособие лэпбук, который можно использовать как в детском саду, так и дома.
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой книжку-раскладушку с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного.При создании лэпбука ребенок учится самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию.
Создание лэпбука является одним из видов совместной интерактивной деятельности взрослого и детей. Интерес детей к папке объясняется не только красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием. Рассматривая книжки-малышки, конвертики и картинки, дети с удовольствием убеждаются в том, как много они знают.
Поставив перед собой задачу научить изготавливать и работать с лепбуком, мы информировали родителей о назначении и воспитательном потенциале лэпбука, провели мастер-класс по его изготовлению, определились со сроками изготовления лэпбуков. Это привело родителей к заинтересованности данной формой работы и активному участию в ней. Теперь каждый ребенок совместно с родителями в течение определенного времени изготавливает свой лэпбук, а потом презентует её детям группы.
Лэпбук становится творческим продуктом детской исследовательской или проектной деятельности. Такой подход способствует реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.
На данный момент в группе изготовлены и работают лэпбуки по следующим направления: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Правила безопасного поведения при пожаре», «Перелетные птицы», «Времена года» и др.
Изучив влияние лэпбуков на повышение уровня образованности наших воспитанников, мы пришли к выводу, что лэпбук
Лэпбук хорошо подойдет для занятий:
-в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. В папке могут содержаться задания разного уровня.
-в группах одной возрастной категории. Эти тематические пособия разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
В зависимости от назначения лэпбуки бывают:
•учебные;
•игровые;
•поздравительные;
•праздничные;
•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
•стандартная книжка с двумя разворотами;
•папка с 3-5 разворотами;
•книжка-гармошка;
•фигурная папка.
Материал может быть размещен в емкости разной формы. Это могут быть:
•стандартные кармашки;
•обычные и фигурные конверты;
•кармашки-гармошки;
•кармашки-книжки;
•окошки и дверцы;
•вращающиеся детали;
•высовывающиеся детали;
•карточки;
•теги;
•стрелки;
•пазлы;
•чистые листы для заметок и т.д.
Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и оговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Подводя итог вышесказанного, можно выделить следующее преимущество использования лепбука.
Лэпбук помогает:
В работе с дошкольниками сегодня – это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.