РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ – СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Усманова Асель Алибековна

воспитатель КГКП «Ясли-сад «Балапан»

село Явленка Есильского района

Северо-Казахстанской области

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

 

В настоящее время проблема развития речи у дошкольников является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что с каждым годом среди воспитанников наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения в ней. На сегодняшний день в арсенале воспитателей и всех тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

『アディダス』に分類された記事一覧

 

На 2017-2018 учебный год мной была выбрана тема по самообразованию «Здоровьесберегающие технологии как средство стимулирования и сохранения здоровья детей дошкольного возраста». Прорабатывая материал по данной теме, я ознакомилась с такой нетрадиционной здоровьесберегающей технологией как Су-Джок терапия. Меня очень заинтересовала эта тема и я решила ее изучить поглубже.

Метод Су-Джок терапии обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. «Су» по-корейски означает – кисть, «Джок» - стопа. Данную методику разработал южно-корейский профессор Пак Чже Ву. В своих исследованиях он обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). На кистях и стопах имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.  Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов – массажеров в виде симпатичного шарика (что немаловажно для маленьких детей) с острыми шипами, лёгкого и гигиеничного, простого в обращении и доступного в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также
слегка, укалывая каждый пальчик отдельно.

 

Этот шарик не простой

Он колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

 

На практике мной используются следующие формы работы с детьми: пальчиковая гимнастика; рассказывание сказок; заучивание стихов на автоматизацию звуков; совершенствование лексико-грамматических категорий; выполнение гимнастики; совершенствование навыков употребления предлогов; совершенствование навыков пространственной ориентации.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки. Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков.

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие его речи.

                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика