Жаңалықтар / Новости
  Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» 
   |   

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СВЕТЕ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Козлова Елена Анатольевна

Заведующая ГККП «Ясли-сад «Гулливер»

КГУ «Отдел образования акимата г. Петропавловска»

Республика Казахстан

Козарезова Наталья Даниловна

ст.преподаватель кафедры «ДВНО» ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО

В действующей стратегии социально-экономического развития образования Казахстана одной из целей является обеспечение населения доступным и качественным дошкольным образованием. Возможность получить качественные услуги в сфере дошкольного образования становится одним из главных факторов, определяющих качество жизни в стране. Являясь основой образовательной системы, дошкольное детство рассматривается как уникальный самоценный период развития личности, во время которого в процессе организованной учебной, совместной и самостоятельной деятельности требуется максимально  обеспечить формирование ключевых компетентностей детей, необходимых для их социальной успешности и конкурентоспособности. 

Выделение интегративных качеств выпускника детского сада в ГОСО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.

В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.

Педагог дошкольной организации, в числе таких значимых качеств, как гуманизм, ответственность, бережное и чуткое отношение к развивающейся личности, должен обладать профессиональной мобильностью, толерантностью, компетентностью в вопросах образования (и не только дошкольного), компьютерной грамотностью, особой чуткостью к потребностям современного ребенка и запросам родителей и др.

Сегодня, на этапе обновления дошкольного образования, для каждой дошкольной организации, актуально внедрение системы внутреннего развития персонала. Работа с кадрами имеет ярко выраженный дифференцированный характер и направлена на:

- подчиненность задачам качественного обеспечения результатов образовательной деятельности;

- рациональное использование кадрового потенциала адекватно происходящим изменениям в процессе развития дошкольной организации (как например, введение системы наставничества);

- всестороннюю поддержку инициативных, активных и работоспособных педагогов, объединений педагогов (что закреплено в коллективном договоре);

- создание технологии превентивной подготовки педагогов в соответствии с предстоящими изменениями в деятельности (через разные формы методической работы), что помогает устранить разрыв в профессиональных компетенциях педагогов с разным уровнем образования, стажа, категорий.

В дошкольных организациях существует традиция: тьюторское сопровождение педагогов, вливающихся в коллектив. Речь идет не только о молодых специалистах, но и педагогах, возобновивших свою педагогическую деятельность после большого перерыва. Тьютор (наставник)  направляет деятельность новичка, дает практические советы, рекомендации, отвечает на текущие вопросы в рамках своих компетенций, показывает мастер-классы, является инициатором совместной деятельности и творческих идей. В дошкольных организациях налажена система внутреннего обучения,  направленная на теоретическое и практическое освоение реализуемых традиционных и инновационных педагогических технологий, оказание помощи в решении актуальных педагогических проблем.

Самыми эффективными в плане профессиональной активизации воспитателей, создания у них мотивации, обмена положительным опытом и повышения компетенции педагогов являются интерактивные методики обучения взрослых: диспуты, ярмарки педагогических идей, деловые игры, мастер-классы, тренинги, построенные на таких методах как «Мозговой штурм», «Метод шести шляп», «Диалог по цепочке», «Картинная галерея», «Интервью» и т д. Данные интерактивные методики помогают педагогам в поиске путей и способов решения актуальных теоретических и практических проблем дошкольной организации. Помощь в развитии аналитических компетенций оказывают практикумы по совместному созданию вопросников, тестовых заданий, алгоритмов анализа мероприятий, которые помогают педагогам осознать свою профессиональную значимость, учат выделять идеальный конечный результат и стремиться к нему.

Мы не отказываемся от традиционных форм организации работы, но применяем их в обновленном, усовершенствованном  видах, включающих в себя активные методы обучения. Это социоигровые семинары, педагогические ринги, презентации, рекламные ролики, консультации-мультимедиа, авторские выставки и стендовые доклады. Коллективный способ обучения, освоения новых программ и технологий расширяют рамки профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, развивают их профессионализм. Эффективно проходят дискуссии в малых группах, на которых обсуждаются локальные проблемы микрогрупп (как например: проблемы в работе с детьми одной возрастной категории); адресная же помощь педагогам осуществляется через собеседование, практические советы, анализ педагогической деятельности. Высококвалифицированные педагоги работают в составе методического совета и творческой группы педагогов, существуют и более мелкие объединения (2-3 педагога), работающие над одной методической проблемой и представляющие коллективный педагогический опыт на методических мероприятиях разного уровня. Такое профессиональное сотрудничество обеспечивает реализацию инновационных стратегий  в педагогическом процессе детского сада.

Система мероприятий, повышающих профессиональную компетентность педагогов, их организация и проведение сформировали активную позицию педагога-специалиста дошкольной организации, способствуют развитию их профессиональных интересов и творчества. А результатом этой системной работы является:

- положительная динамика повышения квалификационных категорий;

+ публикация материалов из опыта работы с детьми;

- активное участие педагогов в международных и республиканских профессиональных конкурсах;

- методическая активность педагогов в семинарах, мастер-классах с педагогами города и области;

- обобщение передового педагогического опыта, представление его через мастер-классы, выпуск методических сборников и т. д.

Сегодня, перспектива перехода к 12-летней системе среднего образования, введение новых государственных стандартов всех уровней образования не только открывает новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, но и актуализирует работу над повышением качества и эффективности дошкольного образования.

И все же развитие системы непрерывного совершенствования кадровых ресурсов через организацию методической работы это главное условие в достижении результатов стартующих перемен в дошкольном образовании.

 

Список литературы

  1. 1.Ахметова Г.К. Через повышение профессионального уровня педагогов – к новому качеству образования // Открытая школа. – 2015. – С.148
  2. 2.Станкин М.И.. Психология общения: курс лекций. М. - 2000 - 304 с.
  3. 3.Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации. Опроблемах содержания и качества школьного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999 - №4. - С. 20-23.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика