Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста через работу с родителями

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Серикбаева Умут Анатольевна,

педагог-психолог ГККП «Ясли-сад «Колосок» Айыртауский район, СКО

«Только с крепкими семейными ценностями

 страна будет устойчивой и нерушимой»

Н. А. Назарбаев


Государственный общеобязательный стандарт образования определяет образовательную траекторию, под которой подразумевается безостановочный процесс роста ребенка - дошкольника, намеченный педагогом вместе с родителями и нужными мастерами для достижения поставленной цели. А цель дошкольной организации – это развить способности ребенка, которые образуют модель выпускника: здоровый, инициативный, динамичный, предприимчивый, коммуникативный, интеллигентный и культурный.

Проанализировав практическую деятельность в наших яслях - саду, мы определили насущный вопрос – у наших воспитанников недостаточно сформированы семейные ценности.

THE SNEAKER BULLETIN

Диагностика родителей выявила, что воспитание подрастающего поколения нацелено на раннее становление личности, высокие достижения в дошкольном возрасте. К малышам предъявляются довольно жесткие условия, повышаются учебные функции, в результате этого детство детей сокращается, где игра и развлечения уходят на второй план. Впоследствии чего у подрастающего поколения представление о семье смоделировано, как о требовательном союзе. Подготавливая свое чадо к взрослой жизни должным образом, просвещенные и образованные папы и мамы возлагают на него большое количество воспитательных действий. А воспитание духовно – нравственных, общечеловеческих и семейных ценностей остаются на «как-нибудь в другой раз» или «еще успеет». Многие скажут: «В чем проблема? Ребенок и так любит своих маму и папу, хорошие они или плохие». Но не многие знают, что не в каждой семье близкие люди могут показать собственные эмоции и чувства. А этому, по-нашему мнению, возможно и необходимо научить воспитанника детского сада.

В наше время для общественности огромное значение имеют здоровье, семья, образование. Общечеловеческие ценности непрерывно взаимосвязаны с индивидуальными ценностями человека, реализуемые для признания и самоутверждения личности. В семье испытывает потребность каждый человек, при этом национальность, пол, возраст не имеют значения. Семью создал человек, она является одной из существенных базовых социокультурных ценностей. В сохранении и укреплении семьи, в ее положительном развитии заинтересовано общество, государство.  Президент РК Нурсултан Назарбаев сказал: «Семья – это стержень казахстанского общества».

Сейчас увеличился рост разводов, много неполных, материнских семей, супружеские отношения и отношения родителей и детей деформированы, все эти явления развили проблему воспитания будущего семьянина. Решение этой проблемы нужно начинать с раннего возраста, когда у малыша формируется «образ семьи». Семья является для подрастающего поколения первым проводником социального влияния.  В этот период взрослые могут оказывать влияние на мировоззрение и характер своего малыша. Они, мама и папа, являются авторитетом для ребенка и поэтому, нравственное развитие дошкольника в основном зависит от них. Для того, чтобы подрастающее поколение было тактичными и гуманными, сейчас необходим для них достойный пример для подражания. Если взрослый делает большой акцент на духовные ценности, то и ребенок в нужный момент сможет поступить также.

Очень важно в каком окружении растет ребенок. Потому что, уже в раннем возрасте у него появляется собственная шкала приоритетов. То, что мы заложим в основу развития ребенка сейчас, проявится в будущем и станет его и нашей жизнью. Как сказал 15-й президент Церкви Иисуса Христа Святых Гордон Битнер Хинкли «Дом – это основа истинной добродетели. Если ребенка правильным ценностям не научат в семье, то, вероятно, им не научат совсем». Если детей постоянно критиковать, высмеивать, упрекать, то они учатся агрессивности, они многое ненавидят, живут с чувством вины, они замкнуты, замкнуты в себе. А если часто подбадривают, хвалят, ребенок живет в честности и дружелюбной обстановке, то в поведении ребенка можно увидеть благодарность, справедливость, а глаза его найдут любовь в мире.

Говоря о формировании семейных ценностей у детей - дошкольников, как уже было ранее сказано, необходимо начинать работу с корректировки родительских установок. Ведь именно у папы и мамы ребенок учится проявлять свои чувства, их поведение берет как образец. Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых.

"Бiрлiк бар жерде, тiрлiк бар" - если перевести дословно, "где есть единство, там есть жизнь". Вся деятельность дошкольного учреждения должна строиться на единстве педагогов и родителей, доверии и взаимопонимании. Все это возможно, когда педагог не диктует и учит, а размышляет вместе с родителями, договаривается с ними, тактично пропагандирует педагогическую просвещенность и советует в нужный момент.

Социум заставляет малыша принимать его законы и он - малыш старается соблюдать их. Ребёнок должен видеть, что каждый человек признает и соблюдает правила и нормы поведения в семье, в обществе, поэтому в обязанность взрослых входит следить за поведением ребёнка и направлять его в правильное русло. Необходимо уделять ребёнку нужное время, беседовать с ним так, как он хочет и ему нравится, а игровая деятельность поможет ему быстрее адаптироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений. Роль взрослых заключается в том, чтобы помочь маленькому человеку правильно сделать внутренний выбор что хорошо, а что плохо. И в этом отразится окружающая среда ребенка, которая в идеале должна состоять из любви, веры и надежды, ответственности за своё поведение. В результате у таких детей будет формироваться чувство гордости за своё воспитание, такие дети будут хранить все семейные ценности, переданные им их родителями. В этом и заключается цель одной из образовательных траекторий нашего сада. 

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика