Сочетание психогимнастики с музыкой в детском саду

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Яковлева Ольга Владимировна,

воспитатель, ГККП «ясли - сад «Малыш»,

г. Петропавловск

 

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Роллан Р.

 

Современная система образования является важным фактором определения престижа государства, его статуса.  Казахстан зарекомендовал себя как страна с высоким уровнем культуры, науки и образования. Наш Президент Назарбаев Н. А. в своем Послании гражданам Республики Казахстан указал:  «Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на модернизацию всех уровней образования от дошкольного до высшего».

Nike Air Force 1 07 Premium Just Do It White AR7719-100 Shoes for Sale – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers

На  современном этапе резко возрастает потребность  введения в образовательный процесс новых, инновационных технологий. Необходимо использовать разные, современные методы обучения, превратить детей из пассивных наблюдателей, в творческих участников и любознательных искателей  новых знаний.

На сегодняшний день в нашем обществе происходят глобальные изменения, которые не могли не сказаться и на системе образования. Изменились его цели, следовательно, и содержание, технологии реализации. Сегодня  в сфере образования  наблюдается большое число инноваций разного характера,  проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику и технологию преподавания .Так как движущей силой развития образовательного учреждения являются в первую очередь педагоги, то очень много зависит от творческого потенциала воспитателя, его профессионального роста, отношения к работе, способности раскрывать потенциальные возможности воспитанников. Как правильно заметил Джон Дьюи: «Если сегодня мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Представление о прекрасном в жизни формируются в детстве. Многие педагоги сошлись во мнении, что для гармоничного развития личности, необходимо приобщать к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Лично я полностью согласна с данным мнением. Но считаю что самый доступный, для каждого и эмоциональный вид искусства – это конечно музыка.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» - эти слова принадлежат великому педагогу В. А. Сухомлинскому.

Музыкальные движения и пение, помимо образовательных задач, способствуют укреплению здоровья, развивают память и речь детей. Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с развитием многих психических процессов, ребенок , любящий музыку, отличается особой эмоциональностью, отзывчивостью. Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится общаться. В этом возрасте успешным является применение психогимнастики.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные достоинства психогимнастики:

  • игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
  • сохранение эмоционального благополучия детей;
  • опора на воображение;
  • возможность использовать групповые формы работы.

Наблюдения показали, что дошкольники, очень неумело используют средства выразительности, такие как жесты и мимика. Поэтому важно специальное обучение детей дошкольного возраста уместному и умелому использованию жестов и мимики во всех сферах жизни. Самый доступный язык в этом направлении – язык музыки. Играя в музыкально дидактические игры, дети учатся различать самые разнообразные чувства и настроения: страх, радость, печаль, обиду, горе.

Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому очень важно организовать с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также и взрослые. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями. Участие детей в упражнениях должно быть добровольным. Можно пытаться увлечь их, заинтересовать, соблазнить, но ни в коем случае не заставлять.

Следует подчеркнуть необходимость творческого подхода к планированию и проведению психогимнастики с детьми, прибегать к импровизации, не бояться отойти от плана, если этого требует ситуация. Позиция педагога должна быть исключительно партнерской. Дети должны чувствовать себя свободно, не замечать оценочного отношения к ним воспитателя. Обстановка раскованности, естественности, спонтанности при добровольной внутренней дисциплине - вот тот идеал, к которому следует стремиться каждому. Это своего рода музыкально-ритмический  психотренинг для детей, направленный на развитие эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку.

В эпоху развития информационных технологий у детей наблюдаются вспышки агрессии, фобии, недостаточное речевое развитие. Поэтому многие дошкольные психологии рекомендуют,  вводить музыкальную психогимнастику в повседневную жизнь детского сада.

Благодаря элементам психогимнастики с элементами музыкального сопровождения, дети лучше начинают понимать других, легче выражают свои чувства. У них вырабатываются положительные черты характера, такие, как доброта, отзывчивость, уверенность в себе.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика