Жаңалықтар / Новости
  Педагогтердің кәсіби даму траекториясын шыңдау және үздіксіз білімін жетілдіру мақсатында  Қазақстан Республикасы Президенті  Н. Назарбаевтың 2018 жылдың 10 қаңтарындағы «Төртінші өнеркәсіптік революция жағдайындағы дамудың жаңа мүмкіндіктері» атты Жолдауын іске асыру аясында «Өрлеу» біліктілікті арттыру ұлттық орталығы» АҚ педагогтер үшін бейне-сабақтар мен бейне-дәрістердің «Педагогикалық идеялар панорамасы» байқауын жариялайды. В контексте реализации программы «Рухани жаңғыру» и Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» объявляет конкурс видео-уроков и видео-лекций «ПАНОРАМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ» 
   |   

Сочетание психогимнастики с музыкой в детском саду

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Яковлева Ольга Владимировна,

воспитатель, ГККП «ясли - сад «Малыш»,

г. Петропавловск

 

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей

просачивается в сердце и оживляет его»

Роллан Р.

 

Современная система образования является важным фактором определения престижа государства, его статуса.  Казахстан зарекомендовал себя как страна с высоким уровнем культуры, науки и образования. Наш Президент Назарбаев Н. А. в своем Послании гражданам Республики Казахстан указал:  «Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на модернизацию всех уровней образования от дошкольного до высшего».

На  современном этапе резко возрастает потребность  введения в образовательный процесс новых, инновационных технологий. Необходимо использовать разные, современные методы обучения, превратить детей из пассивных наблюдателей, в творческих участников и любознательных искателей  новых знаний.

На сегодняшний день в нашем обществе происходят глобальные изменения, которые не могли не сказаться и на системе образования. Изменились его цели, следовательно, и содержание, технологии реализации. Сегодня  в сфере образования  наблюдается большое число инноваций разного характера,  проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в организацию, содержание, методику и технологию преподавания .Так как движущей силой развития образовательного учреждения являются в первую очередь педагоги, то очень много зависит от творческого потенциала воспитателя, его профессионального роста, отношения к работе, способности раскрывать потенциальные возможности воспитанников. Как правильно заметил Джон Дьюи: «Если сегодня мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Представление о прекрасном в жизни формируются в детстве. Многие педагоги сошлись во мнении, что для гармоничного развития личности, необходимо приобщать к трем базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Лично я полностью согласна с данным мнением. Но считаю что самый доступный, для каждого и эмоциональный вид искусства – это конечно музыка.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» - эти слова принадлежат великому педагогу В. А. Сухомлинскому.

Музыкальные движения и пение, помимо образовательных задач, способствуют укреплению здоровья, развивают память и речь детей. Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с развитием многих психических процессов, ребенок , любящий музыку, отличается особой эмоциональностью, отзывчивостью. Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится общаться. В этом возрасте успешным является применение психогимнастики.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Основные достоинства психогимнастики:

  • игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
  • сохранение эмоционального благополучия детей;
  • опора на воображение;
  • возможность использовать групповые формы работы.

Наблюдения показали, что дошкольники, очень неумело используют средства выразительности, такие как жесты и мимика. Поэтому важно специальное обучение детей дошкольного возраста уместному и умелому использованию жестов и мимики во всех сферах жизни. Самый доступный язык в этом направлении – язык музыки. Играя в музыкально дидактические игры, дети учатся различать самые разнообразные чувства и настроения: страх, радость, печаль, обиду, горе.

Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто – ограничены нашим собственным опытом и недостатками, поэтому очень важно организовать с детьми психогимнастику по проживанию эмоциональных состояний. Персонажами психогимнастики могут быть дети, а также и взрослые. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями. Участие детей в упражнениях должно быть добровольным. Можно пытаться увлечь их, заинтересовать, соблазнить, но ни в коем случае не заставлять.

Следует подчеркнуть необходимость творческого подхода к планированию и проведению психогимнастики с детьми, прибегать к импровизации, не бояться отойти от плана, если этого требует ситуация. Позиция педагога должна быть исключительно партнерской. Дети должны чувствовать себя свободно, не замечать оценочного отношения к ним воспитателя. Обстановка раскованности, естественности, спонтанности при добровольной внутренней дисциплине - вот тот идеал, к которому следует стремиться каждому. Это своего рода музыкально-ритмический  психотренинг для детей, направленный на развитие эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку.

В эпоху развития информационных технологий у детей наблюдаются вспышки агрессии, фобии, недостаточное речевое развитие. Поэтому многие дошкольные психологии рекомендуют,  вводить музыкальную психогимнастику в повседневную жизнь детского сада.

Благодаря элементам психогимнастики с элементами музыкального сопровождения, дети лучше начинают понимать других, легче выражают свои чувства. У них вырабатываются положительные черты характера, такие, как доброта, отзывчивость, уверенность в себе.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика