Использование ИКТ на занятиях по Самопознанию как средство развития бесценных качеств человеческой натуры.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Н.А.Лосева

воспитатель ГККП «я/с «Малыш»

Северо-Казахстанской область, г. Петропавловск

 

«Направляя ребенка в его развитии ,

взрослый должен находить моменты

самовыражения, саморазвития,

самоуважения  самого  ребенка».

Луиза Хей.

Сегодня практически каждый гражданин страны осознает, что образованные люди – это основная движущая сила развития человечества в XXI веке.

В Послании Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу – «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», говорится о том, что какой наша страна будет в будущем, напрямую зависит от того, что мы сегодня воспитываем в наших детях. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.

На современном этапе развития нашего государства требуется коренное обновление содержания воспитания и обучения в ДО, направленное на раскрытие в ребенке лучших своих качеств  - как жить в гармонии с собой и быть успешным, как строить добрые отношения с другими людьми  и способности к самопознанию.

michael jordan retirement conspiracy

Возрастает роль детского сада в процессе вхождения страны в мировое образовательное пространство. В школу должны поступить дети мыслящие,  с  навыком самооценки и саморазвития. Дошкольнику должны быть свойственны способности  действовать в соответствии с поставленной целью, видеть внутреннею позицию окружающих, повысить свой статус в коллективе.

Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан дошкольного воспитания и обучения, предусматривает целостность педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка, раскрытия его индивидуального мира, первоначального представления о себе, способности накопления опыта общения, взаимодействия с окружающим миром, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения и духовных  ценностей сложившихся в казахстанском обществе. Через познание ценностей, дошкольник идет к познанию самого себя.

Девиз «Познай самого себя» был начертан на арке Дельфийского храма в V веке до нашей эры в Греции. Он означал: познай волю богов в своей судьбе, покорись ей. Древнегреческие мыслители со времен Платона толковали этот девиз уже иначе: познай свое предназначение, открой свои возможности, предвидь свое поведение.

Самопознание – это открытие себя, выявление в первую очередь своих положительных качеств и возможностей, тех задатков, которые потом через самооценку  ребенок может превратить в способности, в талант, в устойчивую черту характера.      Самопознание – процесс долгий и сложный и чрезвычайно индивидуальный. Искать себя – это исследовать свое «я» постоянно, в каждой новой ситуации, испытывать себя на преодоление трудностей. Объектом самопознания является личность, ее положительные качества и имеющиеся недостатки, способность, темперамент.

Самопознание личности важно и для жизненного самоопределения, и для достижения успехов в учении и труде. Для этого необходимо знать   не только объект своего труда, орудия производства, его технологию, но и самого себя, чтобы точно рассчитать и организовать свою деятельность, найти рациональные методы работы, построить отношения с людьми. Самопознание в равной мере важно и для изучения имеющихся у каждого из нас отрицательных качеств, недостатков. Психологи считают, что большинство конфликтов между детьми связано с необъективной самооценкой. Если ребенок претендует на большее, чем имеет право, мы говорим о завышенной самооценке. Если он не уверен в себе, хотя может качественно выполнить работу или учиться хорошо, мы говорим о заниженной самооценке. И то и другое плохо. У людей с завышенной самооценкой развивается самомнение, болезненное самолюбие, обидчивость, хвастовство и другие проявления эгоцентризма. А при заниженной самооценке появляются неуверенность в себе, страх, желание уйти от сложного дела, увильнуть от дела, то есть от разных видов деятельности. Самопознание необходимо для самооценки. Работа над собой требует четкого представления о своих сильных и слабых сторонах. Самопознание определяет не только цель, но и содержание, формы и методы работы над собой. 

Интенсивное изменение жизни дошкольника, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из  методов, способствующему развитию самопознания и положительной самооценки, является использование мультимедийных презентаций. Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

           Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей (видео ролики, репортажи, караоке и т.д.). Подача материала в виде мультимедийной презентации на Самопознании сокращает время обучения, повышает самооценку, воспитывает желание и умение анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, отношения с друзьями, членами семьи.

           Мультимедийные презентации позволяют построить воспитательно-образовательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности,  гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности, а также развитию эмоционально-чувственной сфере детей.

          Формы и место использование презентации зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

          Применение слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

- осознание себя;

- осознание своих умений и качеств;

- возрастание положительных качеств личности;

- повышение самооценки;

- развитие самокритичности.

          Использование ИКТ на занятиях по Самопознанию имеет огромное значение для развития личности ребенка, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образам. Дошкольник становится  самостоятельным, более независим от взрослых. Его взаимоотношения с окружающим расширяются  и усложняются. Это дает возможность  более полно и глубоко осознать себя и оценить. И, скоро сам ребенок, начинает искать оценку своих действий, подкрепление правильности или неправильности познаваемой им действительности.         Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации и повысить его эффективность.

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика