Организация взаимодействия учителя и учащихся на современном уроке

Рейтинг:   / 6

Цихач Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Северо-Казахстанская область Айыртауский район

село Саумалколь

КГУ «Саумалкольская средняя школа №1»

 Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи.

Каждый урок - это ступень нового знания и развития ученика, это инструмент формирования его личности. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен. Современный - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым. Одним словом, актуальный. В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный урок. Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу и часто не дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки. Те учителя, которым удается изменить ход урока так, чтобы это нравилось не только им, но и ученикам, стремятся к вовлечению в активный процесс обучения и своих учащихся. Учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается. Современные требования к уроку возможно рассмотреть сквозь призму эффективности урока. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка. « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. А по каким показателям можно оценить эффективность современного урока? В одних источниках можно найти такие критерии эффективности современного урока:  обучение через открытие;  самоопределение обучаемого на выполнение той или иной образовательной деятельности;  наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, их сопоставлением, поиском путем обсуждения истинной точки зрения; развитие личности;  способность ученика проектировать предстоящую деятельность,быть ее субъектом;   демократичность, открытость;  осознание учеником деятельности: как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены и что чувствовал ученик при этом;  педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Jordan Ανδρικά • Summer SALE έως -50%

Подробнее...

Үлкенге құрмет-кішіге міндет

Рейтинг:   / 1

«Біздің балаларымыз-бұл біздің бақытты қарттығымыз.Жаман тәрбие-бұл біздің болашақ қайғымыз,бұл біздің көз жасымыз,бұл біздің адамдар алдындағы,бүкіл еліміздің алдындағы күнәміз»

А.С.Макаренко. 

Байтабенова Аида Бейбитовна,

бастауыш сынып мұғалімі

Краснознаменное орта мектебі, Мамлют ауданы, Солтүстік Қазақстан облысы 


Баланың бойында тәлімдік қасиеттерді қалыптастыру отбасы тәрбиесінің бірінші кезектегі міндеті болып табылады.Бұл тәлімдік қасиеттердің ішінде балалардың үлкендерді сыйлаудың айрықша маңызды сипатқа ие.Ал мындай ізеттіліктің,көргенділіктің белгілері төмендегідей жайлардың төңірегінде аңғарылады: 1.Үлкендерге дәстүрлі сәлем беру;

2. Тілек өтініш жасай отырып,әдептілік көрсету,үлкендермен сөйлескенде ұстамды болу,олардың сөзін бөлмеу,шыдамдылықпен тыңдау;үлкендерге қызмет ету,көмектесу қолайлы жерге отырғызу,жеңіл-желпі тапсырмаларын орындап тастау,үйіне дейін шығарып салу,жеткізу,орнынан көтерілуіне жәрдемдесу,тағы сол сияқтылар;3.Басына қиыншылық түскен жағдайда өзінің де қапаланатынын,олармен бірге мазасызданып толғанатындығын білдіру;4. Бірлесіп атқарған істің жемістілігі үшін талпыну,соған жету.

Тегінде,отбасы ұжымында адамдар сезімінің,көңіл-күйінің сан алуан көрністері бой көрсетеді.Мұның өзі ішкі тәлімдік дүниеге әсерін тигізбей қалмайды.Осы ретте бөліскен қайғы-қасірет-жарты қасірет,бөліскен қуаныш –қос қуаныш деп тегіннен-тегін айтылмаса керек.Жас ата-ананың қарттарды күте білуі адамдар арасындағы қарым-қатынастардың мәртебесін көтеріп,оларды бірін –бірі жақсы ұғынысуға жетелейді.Өз әкесі мен шешесінің қарт адамдарға деген сезімталдығы,шынайы көңілі баларға берілетіні күмәнсіз.Шынын айту керек,қазақтын отбасы адамдардың өзара қарым-қатынастарының жарасымды жақтарымен ерекшеленеді.Мұнда бала тәрбиесі бірлескен жағдайда жүзеге асады.Бұл тарапта аға ұрпақ өкілдері айрықша жауаптылық сезінеді.

Off-White Shoes

Подробнее...

Современный учитель как основной вектор развития мышления учащихся

Рейтинг:   / 0

Жамантаева Карашаш Калшеновна, 

старший преподаватель кафедры

«Дошкольное воспитание и начальное обучение»

АО  «НЦПК»  «Өрлеу» ИПК ПР по СКО  

Саенко Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

КГУ "Средняя школа № 9" г. Петропавловск

 

     Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Учитель в конструктивном обучении не планирует форму и методику передачу знаний, он делает  дизайн урока, который состоит из определенных  элементов и строит его каркас логически выстроенными вопросами, заданиями, установками, которые порождают новые знания. Ученики на этих уроках не пассивные слушатели, они вовлекаются в интерактивную учебную и мыслительную деятельность, которая вырабатывает в них такие  интеллектуальные и социальные навыки как: умение решать проблемы, ставить вопросы, обосновывать свои ответы, делать анализ и синтез, реконструировать свои знания; чувство ответственности совпадение слов с деятельностью, умение слушать.  Изучение данных вопросов предлагает  обновленная программа образования для учителей начальных классов.  Приоритетные направления Программы включают новые подходы в преподавании и обучении,   оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение самостоятельно добывать знания. Ожидаемым результатом Программы является  сформированность основ концептуального понимания и практических навыков учителя в контексте данной Программы. Для учителя в процессе принятия рeшeний для активизации деятельности ученика  важными являютcя его интepecы.

Air Jordan 1 High OG OSB DIAN Blue Chill White CD0463-401 – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers

Подробнее...

                       

2016-2017 © Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

 
Яндекс.Метрика