СКОРОСТНАЯ ЛЕСТНИЦА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНО - КООРДИНАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Величко Юлия Александровна,

Инструктор по физической культуре

ГККП я/с «Ақ Қайың»

                                                                               « Если хочешь воспитать ребенка здоровым,  сам иди по пути здоровья,

иначе его некуда будет вести!»

         Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья современного человека, привитая с раннего детства.

nike fashion

     Использовать скоростную лестницу можно для решения множества задач: преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями, таких как скованность, малоподвижность, неуверенность, боязнь пространства. Стоит обратить внимание на то, что лестница сконструирована таким образом, что все упражнения направлены на то, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость работы ног. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, мозг и нервная система приучает себя к более быстрым движениям – таким образом достигается стабильный прогресс.

     В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую плоскую скоростную ( координационную) лестницу, которая состоит из 12 плоских поперечен на прочных нейлоновых лентах, удобна для ползания, подлезания, метания и прыжках. В дошкольной организации применение лестницы возможно уже с младшей группы, для формирования основных двигательных навыков умений, а для детей старшего возраста добавляются упражнения на развитие координации, такие как «Лемур» И.п. – стоя лицом к лестнице с правого боку, правая нога поставлена в первую клетку. Левая нога расположена за пределами лестницы на уровне первой клетки, руки на поясе. Выполняется прыжок во вторую клетку лестницы со сменой ног. Упражнение «Поворот». И.п. – стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.1. прыжок на двух ногах вправо, в первую клетку лестницы с поворотом на 180 градусов, приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Прыжок на двух ногах вправо, во вторую клетку лестницы с поворотом на 180 градусов, приземляясь на полусогнутые ноги. Упражнение выполняется до конца лесенки. При работе с лестницей рекомендуется первыми ставить детей, которые хорошо справляются с заданием, таким образом не создается затор при поточном проведении занятия. Выполняя упражнения на координационной лестнице, прежде всего необходимо обращать внимание на правильность выполнения,а не скорость. Сначала нужно научить делать правильно, а затем уже правильно и в то же время быстро. Для детей групп предшкольной подготовки эффективна работа с использованием схем-карточек, например при обучении ведению мяча либо метанию. Дети не только с удовольствием выполняют упражнения на данном тренажере, но и гораздо быстрее осваивают прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в длину, в высоту, бег с высоким подниманием колен, с помощью скоростной лестницы дошкольники быстрее осваивают правильную работу рук при беге.

       Еще одним неоспорим преимуществом данной лестницы является и то, что применять ее можно в вводной, основной и заключительной части занятия, а так же на прогулках, спортивных досугах и физкультминутках. Большой интерес у детей вызывают такие игры как: «Самый меткий» ( скоростная лестница лежит на земле. Дети стоят за чертой в шеренге. По сигналу дети бросают мешочки с песком в клетки скоростной лестницы, затем по сигналу забирают их.) , «Догонялки с ленточками» ( по краям площадки расположены скоростные лестницы. Дети встают в клетки лестницы; у каждого имеется цветная ленточка заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий. По сигналу: «Лови!» - дети разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «В домики!» - все встают в домики ( любые клетки скоростной лестницы). Педагог предлагает поднять руки тем , кто остался без ленточек. Водящий возвращает ленточки играющим, игра продолжается с новым водящим).

     Применение скоростных лестниц служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре. Дети подвижны, они ярче и эмоциональнее воспринимают новые физические упражнения, а интерес к новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. По итогам проведенного мониторинга и наблюдения, было замечено, что включение упражнений со скоростными лестницами в процесс обучения и оздоровления детей дошкольного возраста благотворно влияет на формирование и закрепление навыка правильной осанки ребенка, также на координационные способности, двигательные умения и навыки, способствуя тем самым решению задач по оздоровлению детей.

 

Литература

  1. 1.Амосов Н.М. Здоровье и счастье ребенка. – М.: ..знание 1979 г.
  2. 2.Гришина Ю.И. общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2012 г.
  3. 3.Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста / Л.В.Руднева, М. И.Капралова, М. В. Куликова.- Тула: издательство ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2015.- 108 с. –ISBN 978 – 5 – 87954 – 917 – 1
  4. 4.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.Мозаика-Синтез,2016.
  5. 5.Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях В.И.-ООО. Издательство «Спорт»
  6. 6.Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание. -1991.-№7.с.16-19.
  7. 7.Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л.И. Заремской.- М.: АСТ: Астрель. 2011. -320 с.
  8. 8.https://match-e.ru/ Руководство к пользованию «Скоростной лестницей»
  9. 9.https://www.youtube.com/ 101 упражнение на координационной лестнице.

 

 

 

                       

2021 © Филиал АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» по СКО»

 
Яндекс.Метрика