Применение методики В. Воскобовича в системной работе логопеда с заикающимися детьми

Рейтинг:   / 0

Шерстобитова Марина Георгиевна
учитель-логопед КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции»
Жамбылского района СКО


«…Сначала я открывал истины, известные многим,
затем стал открывать истины, известные некоторым,
и наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные».
К. Циолковский

В последнее время все чаще к числу важнейших факторов развития экономики Казахстана, стали относить инновационную деятельность в образовании, которая базируется на внедрении новых идей, научно-педагогических знаний и технологий.
В современной системе образования возрастает роль модернизированной (инновационной) деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении нового качества образования и воспитания на основе инновационных инициатив.
Ведь недаром в Законе РК «Об образовании» (ст. 51 «Права, обязанности и ответственность педагогических работников») гласит:
- развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Внедрение современных новых образовательных технологий коснулось и специальные организации образования, где в процессе инновационной деятельности происходит:
- активное стремление к изучению себя;
- анализ своих чувств и опыта;
- преодоление препятствий на пути реализации в профессиональной деятельности;
- вера в свои возможности;
- открытость в общении;
- поиск обратной связи для объективной оценки своей профессиональной деятельности.
Мы, учителя, специальной организации образования, в точности кабинета психолого-педагогической коррекции, работающие с детьми с особыми образовательными потребностями, не можем и не имеем права стоять на одной ступени педагогического роста. Мы в постоянном стремлении ввысь. Поднимаясь, изыскиваем новые пути развития ребенка, которые бы давали положительный результат в кратчайшее время, приближая его к норме развития.
Применение методики В. Воскобовича дает путь становления творческой стороны интеллекта ребенка, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Вот только необходимо направить маленького человечка и помочь встать ему на этот путь. Этому напрямую и служат развивающие игры В. Воскобовича. Ведь развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю; формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты.
В настоящее время разработано большое количество игровых технологий. Спонтанно накопительный чувственный и интеллектуальный опыт ребенка может быть объемным, но неупорядоченным, направить его в нужное русло – вот что необходимо в процессе обучения познавательного общения, чтобы то и другое стало развивающим. Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими скучными упражнениями.
Простая и всем, казалось бы, ясная мысль. Но, как это часто бывает, легко сказать, но трудно сделать. Как в современном мире при таком многообразии игр и игрушек выбрать то, что действительно обладает мощными развивающими характеристиками? Ведь для нас, учителей-логопедов, очень важно и то, что мы, играя, учимся. Вот почему проблема детской игры является одной из самых актуальных проблем детской психологии и педагогики развивающих игр и пособий. Я всегда люблю с детьми-логопатами заниматься развитием речевой деятельности, грамотному построению предложений и красочному их оформлению. Однажды мне на глаза попалась статья о развивающих играх Воскобовича В.В., которая меня заинтересовала. И я стала изучать более углубленно эту тему, побывала на его обучающем семинаре и поняла какая увлекательная и интересная технология.
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Технологии В.В. Воскобовича – построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Игры В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, что стоит главной целью при работе с заикающимися детьми.
Развивающие игры В.В. Воскобовича отличаются рядом особенностей, которые обусловлены структурой самой игры.
Во-первых, вариативностью и некой незавершённостью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.
Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр – от малышей до взрослых.
В-третьих, возможность проявлять творчество и детям, и взрослым.
Всё вышеперечисленное помогает поддерживать интерес в течение длительного времени, а взрослому – использовать различные методические приёмы и «изюминки», превращая игры в «долгосрочный восторг».
Хочется поделиться результатами использования игр в своей практике. Дети пяти-шести лет стали концентрироваться лучше при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, стали проявлять наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности, творчество в играх. Трехлетние малыши легко стали различать и называть цвета. Стал очень высоким уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, заикающиеся дети научились говорить без запинок, раскрепостились, не стало боязни в общении. А речь стала красивой и богатой.
Включение в коррекционную работу игр В. Воскобовича позволило добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всей активной работы с ними. Решенным оказался вопрос мотивационной готовности к школе. Дети хотят идти в школу и получать знания.
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Предлагаю педагогам дошкольных учреждений использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми во всех видах педагогической деятельности. Ведь человек – существо социальное. И от того, каким образом он научится взаимодействовать с другими, будет зависеть то, насколько успешным будет его жизненный путь в целом.
В заключении хотелось бы сказать следующее: процесс обновления образования организуется людьми, от того насколько развита у педагогов профессионально-субъектная позиция, социальная и личная ответственность перед обществом, перед детьми за результаты профессиональной деятельности, умения вносить корректировки в выполнении своей деятельности. Ведь развитие ребенка – это все позитивные изменения в ребенке, происходящие как вследствие серьезных, качественных скачков, так и небольших, постепенных его изменений.
А Ребенок развивается лучше всего тогда, когда:
• сочетается Хочу, Могу и Надо,
• начинается с простого и привлекательного,
• действия получают нужное подкрепление.

Air Jordan 1 Retro High OG White Powder Blue 555088-117 – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers

Воспитательная работа в условиях современной школы

Рейтинг:   / 0

Сафронова Елена Михайловна,
учитель истории КГУ «Ясновская средняя школа»
Есильского района

Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.

С развитием общества изменяется воспитание: его цели, содержание, средства. Культура народов и народностей разных стран проявляется не только в традициях и обычаях, но и в характере воспитания.

К.У.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».

Воспитание – непрерывный процесс, пока живет человек, и вечный, пока существует человечество.

Воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое явление, имеет форму.

Форма воспитательной работы – это ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.

  

8 направлений воспитательной работы:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

2. Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование духовно-нравственных и эстетических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями и традициями казахстанского общества.

3. Национальное воспитание

   Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языку, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4. Семейное воспитание

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Характеристика некоторых форм воспитательной работы

  Организация внеурочной деятельности детей была и остается очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, классного руководителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, позволяют пережить счастливые минуты единения. 

    Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящены главным датам и событиям нашей страны, юбилеям писателей, деятелей культуры и науки и другие. Праздники могут быть познавательно-развлекательными и фольклорными. В течение учебного года можно организовать и провести 4-5 таких мероприятий. Они расширяют кругозор детей, вызывают чувство приобщения к жизни страны и мирового сообщества. Тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей.

Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. В последнее время стало популярно проводить интеллектуальные онлайн-конкурсы и олимпиады. Такие мероприятия стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В процессе проведения конкурсов и смотров устраиваются выставки рисунков, сочинений, поделок, проектов и др., отражающие творчество школьников. Проводятся школьные олимпиады по общеобразовательным предметам. Их цель – вовлечь как можно больше детей в учебно-познавательный процесс, глубокое изучение предмета, выявление талантливых и одаренных детей, помочь таким детям развивать их способности.

  Наиболее распространенной и доступной формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведенного времени и является составной частью воспитательной деятельности как классного руководителя, так и всего учебного заведения.

  Классный час – форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким - либо проблемам общения и т.д.

 

  Критерии успешности классного часа:

интерес учащихся к теме;

активность учащихся;

улучшение отношений педагога с детьми;

изменение психологического климата в классе, сплочение классного         коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств;

отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались раньше;

вовлеченность в активную классную жизнь недавних «изгоев», «отверженных»;

улучшение отношений с родителями;

повышение ответственности за учебу и, как следствие, повышение успеваемости.

Особенности эффективности форм воспитательной работы.

1) наблюдение за поведением участников в процессе подготовки и проведении воспитательного мероприятия, когда можно оценить и зафиксировать позицию каждого по определенным критериям;

2) наблюдение за поведением учеников в ходе воспитательной работы и их отношениями после воспитательного мероприятия;

3) анкетирование участников;

4) использование цветограммы для оценки проведенного мероприятия;

5) символическая оценка настроения после внеклассного мероприятия.

  Важным показателем эффективности любого воспитательного мероприятия является последействие. Делается анализ прошедшего мероприятия, планируются новые, подводятся итоги каждой четверти, всего учебного года. Об эффективности форм воспитательной работы можно судить по тому, как участники включались в анализ, насколько глубоко они характеризуют проделанную работу и как оценивают собственную активность. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог внести коррективы в последующие действия и в планирование воспитательной работы. Важно постоянно отслеживать результаты своей деятельности. В конце года учащимся предлагается вспомнить все мероприятия, в которых они принимали участие, и оценить их с помощью цветограммы или словесно.

  Особенно целесообразным представляется использование комплексных форм. Дело в том, что жизнь класса и школы часто оказывается насыщена мелкими мероприятиями, которые проходят чуть ли не каждый день и утомляют как детей, так и взрослых. Представляется эффективным создание цикла воспитательных мероприятий как для школы, так и для одного класса. Тогда классный руководитель сможет упорядочить свою работу, объединить множество мелких и порой неэффективных мероприятий в несколько крупных и полезных. 

  Не обязательно каждый год придумывать новый план воспитательных мероприятий. Сами мероприятия могут повторяться год за годом, а вот их содержание каждый раз меняться. Учителю необходимо предусмотреть наличие конкретных ролей и функций для каждого участника мероприятия (каждого ученика в классе, родителя, учителей-предметников, самого классного руководителя). То есть мероприятие должно состояться для каждого и дать необходимые воспитательные эффекты.

 

Литература:

1. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11кл. М., 2006г.

2. Назарбаев Н.А. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 12 апреля 2017года.

3. Темирбаев М.Е. Воспитание казахстанского патриотизма в условиях поликультурного общества.

     https://infourok.ru/

Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.С развитием общества изменяется воспитание: его цели, содержание, средства. Культура народов и народностей разных стран проявляется не только в традициях и обычаях, но и в характере воспитания.К.У.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».Воспитание – непрерывный процесс, пока живет человек, и вечный, пока существует человечество.Воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое явление, имеет форму.Форма воспитательной работы – это ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.  8 направлений воспитательной работы:1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитаниеЦель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.2. Духовно-нравственное воспитаниеЦель: формирование духовно-нравственных и эстетических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями и традициями казахстанского общества.3. Национальное воспитание   Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языку, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.4. Семейное воспитаниеЦель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитаниеЦель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитаниеЦель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культурыЦель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.8. Физическое воспитание, здоровый образ жизниЦель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.Характеристика некоторых форм воспитательной работы  Организация внеурочной деятельности детей была и остается очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, классного руководителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, позволяют пережить счастливые минуты единения.     Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящены главным датам и событиям нашей страны, юбилеям писателей, деятелей культуры и науки и другие. Праздники могут быть познавательно-развлекательными и фольклорными. В течение учебного года можно организовать и провести 4-5 таких мероприятий. Они расширяют кругозор детей, вызывают чувство приобщения к жизни страны и мирового сообщества. Тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей. Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. В последнее время стало популярно проводить интеллектуальные онлайн-конкурсы и олимпиады. Такие мероприятия стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В процессе проведения конкурсов и смотров устраиваются выставки рисунков, сочинений, поделок, проектов и др., отражающие творчество школьников. Проводятся школьные олимпиады по общеобразовательным предметам. Их цель – вовлечь как можно больше детей в учебно-познавательный процесс, глубокое изучение предмета, выявление талантливых и одаренных детей, помочь таким детям развивать их способности.  Наиболее распространенной и доступной формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведенного времени и является составной частью воспитательной деятельности как классного руководителя, так и всего учебного заведения.  Классный час – форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким - либо проблемам общения и т.д.
  Критерии успешности классного часа: интерес учащихся к теме; активность учащихся; улучшение отношений педагога с детьми; изменение психологического климата в классе, сплочение классного         коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств; отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались раньше; вовлеченность в активную классную жизнь недавних «изгоев», «отверженных»; улучшение отношений с родителями; повышение ответственности за учебу и, как следствие, повышение успеваемости.Особенности эффективности форм воспитательной работы.1) наблюдение за поведением участников в процессе подготовки и проведении воспитательного мероприятия, когда можно оценить и зафиксировать позицию каждого по определенным критериям;2) наблюдение за поведением учеников в ходе воспитательной работы и их отношениями после воспитательного мероприятия;3) анкетирование участников;4) использование цветограммы для оценки проведенного мероприятия;5) символическая оценка настроения после внеклассного мероприятия.  Важным показателем эффективности любого воспитательного мероприятия является последействие. Делается анализ прошедшего мероприятия, планируются новые, подводятся итоги каждой четверти, всего учебного года. Об эффективности форм воспитательной работы можно судить по тому, как участники включались в анализ, насколько глубоко они характеризуют проделанную работу и как оценивают собственную активность. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог внести коррективы в последующие действия и в планирование воспитательной работы. Важно постоянно отслеживать результаты своей деятельности. В конце года учащимся предлагается вспомнить все мероприятия, в которых они принимали участие, и оценить их с помощью цветограммы или словесно.  Особенно целесообразным представляется использование комплексных форм. Дело в том, что жизнь класса и школы часто оказывается насыщена мелкими мероприятиями, которые проходят чуть ли не каждый день и утомляют как детей, так и взрослых. Представляется эффективным создание цикла воспитательных мероприятий как для школы, так и для одного класса. Тогда классный руководитель сможет упорядочить свою работу, объединить множество мелких и порой неэффективных мероприятий в несколько крупных и полезных.   Не обязательно каждый год придумывать новый план воспитательных мероприятий. Сами мероприятия могут повторяться год за годом, а вот их содержание каждый раз меняться. Учителю необходимо предусмотреть наличие конкретных ролей и функций для каждого участника мероприятия (каждого ученика в классе, родителя, учителей-предметников, самого классного руководителя). То есть мероприятие должно состояться для каждого и дать необходимые воспитательные эффекты.
Литература:1. Дереклеева Н.И. Справочник завуча: Воспитательная работа. 5-11кл. М., 2006г.2. Назарбаев Н.А. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», 12 апреля 2017года.3. Темирбаев М.Е. Воспитание казахстанского патриотизма в условиях поликультурного общества.     https://infourok.ru/

adidas

МИНИ-ЦЕНТР И СЕМЬЯ ВОСПИТАННИКА

Рейтинг:   / 0

Юшко Ольга Владимировна
воспитатель разновозрастной группы мини-центра
«Светлячок» КГУ «Заградовская средняя школа»
Колесова О.И. воспитатель
разновозрастной группы
мини-центра «Арман» КГУ «Аканбаракская средняя школа»

Ежегодное Послание Президента РК народу Казахстана – одно из самых значимых политических событий страны. Данное Послание особенно своевременно и актуально. И новый программный документ является логическим продолжением политики главы государства направленной на повышение уровня жизни казахстанцев: "Надо улучшить качество жизни казахстанцев и развернуть процесс обновления национального сознания».
Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести их к пониманию того, что родители и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка.
Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравится выполнять то, что интересно. Если родители увидят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы больше заработать, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху.
Для детей, родители, не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. С детьми меньше, чем нужно, играют, их больше, чем допустимо, оставляют одних, а иногда подвергают наказаниям, понять смысл которых на своем уровне развития ребенок не в состоянии. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Задача педагога организовать совместное дело для детей и родителей.
Обязательное условие организации досуга в нашем мини-центре - это чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением, с чувством выполненного долга. В Мини-центре традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта. Но жизнь детей в мини-центре становится интересней, если организовывать праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников. Живое общение с мамой в образе Лисы, папой в образе Деда Мороза приносит особое удовольствие детям, а родители, погружаясь в мир сказок, мир детских праздников, лучше понимают своих детей, и их желания и интересы.
Совместная деятельность детей и их родителей, позволяет ребёнку учиться чувствовать себя значимым членом сразу двух важных для него коллективов. Дети бурно реагируют на появления родителей, особенно если это папа. Для самого ребёнка, чей родитель присутствует на празднике - это всплеск положительных эмоций, позволяющий, может быть по - другому, взглянуть на родителя. И это тоже немаловажно.
Родители с большим интересом играют со своими детьми, им приятно приобщаться к чему – то «своему» не только собственного ребёнка, но и чужих детей. Праздники: «Осень золотая», «Праздник мам», «Новый год» и другие проводятся с конкурсами, загадками, танцами в которых принимают участие мамы, бабушки вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.
В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей.
Фотовыставка «Вот каким я был маленьким», «Моя любимая игрушка», выставка поделок «Что нам осень принесла, выставка рисунков «Моя семья» др.
Основная цель таких мероприятий – сближение поколений - детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества, воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к родным, уважение к труду.
Еще одна форма работы с родителями - это проведение мастер-классов. Так, на одном из них я знакомила родителей с изготовлением кукольного театра на ложках в домашних условиях. Цель таких мастер-классов формировать у детей и родителей устойчивый интерес к нетрадиционному творчеству в совместной деятельности, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Встречи проходят в атмосфере дружеского общения. Благодаря большой, кропотливой работе по налаживанию тесного контакта с родителями, в частности, использованию такой формы взаимодействия как досуговая деятельность, удалось
- Привлечь большинство родителей к активному участию в жизни группы;
- Значительно повысить педагогическую культуру родителей;
- Повысилось взаимоотношение между ребенком и родителем на более высокий уровень,
- Повысилась компетентность родителей в вопросах воспитания собственных детей.
- Улучшились внутрисемейные отношения, у детей появилась гордость за своих родителей, а родители стали проявлять больше уважения к личности ребенка.
Хочу поделиться своим опытом проведения мастер-класса по изготовлению театральных кукол из пластмассовых ложек. До начала мероприятия ознакомила родителей с различными видами театра находящегося в группе. Родители делились своими воспоминаниями. Получилась непринужденная беседа. Вводную часть мероприятия начала с того, что поблагодарила всех родителей за то, пришли.
Данный приём позволил настроить родителей на положительный настрой.
Когда я рассказывала о том, что такое домашний театр и из чего можно приготовить кукол для театра, родители слушали с большим интересом.
Одним из эффективным моментом мероприятия - был показ мастер-класса, на котором родители увидели, как из пластмассовых ложек можно сделать кукол.
Чтобы ее больше заинтересовать родителей, я предложила взять один лепесток у цветика-семицветика, на котором был написан номер стола, за которым мамам и предстояло сделать героя сказки. Во время изготовления кукол атмосфера за столами была непринужденная. Все родители были заинтересованы в том, чтобы сделать героя сказки более красивым и похожим на оригинал. Здесь родители проявили свою фантазию и мастерство.
Для того, чтобы родителей максимально раскрепостить, предложила продемонстрировать своих кукол. Здесь родители приняли участие в беседе. Сюрпризным моментом стало то, что я предложила родителям показать хорошо знакомую русскую народную сказку «Колобок» детям. Но так как у сказки печальный конец, то немного пофантазировать и придумать другое, новое окончание сказки.
С театрализации сказки родители справились отлично. После окончания сказки всех артистов-родителей дети наградили аплодисментами. Родители были счастливы и немного смущены от такого внимания к себе.
В этом мероприятии родители приняли позицию участников. Им очень понравилось «играть» сказку- быть актерами, а не зрителями. Поэтому хочу продолжить работу над взаимодействием родителей и мини- центра. Такими встречами побуждать родителей к тесному контакту с педагогом.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и мини-центр – два важных социальных института в социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива мини-центра и членов семьи воспитанников.
Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание, думаю необходимо уделять внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Использованная литература:

1.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М.: Просвещение, 1969.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
8. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
9. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
10. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

adidas Mutator

Критериальное оценивание как условие успешной модернизации образования

Рейтинг:   / 0

Оберцейслер Валенитина Николаевна,
учитель русского языка и литературы КГУ «Златогорская средняя школа» Айыртауского района

  Одним из главных приоритетов качественного образования казахстанцев сегодня является вхождение в мировое образовательное пространство.                                                              

Именно поэтому система образования, ориентированная на принципы компетентностного подхода к обучению, находится в активном поиске оптимальных методов и форм обучения. Школы и вузы руководствуются стратегической идеей Н.А. Назарбаева, представленной в Стратегии «Казахстан 2050»: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией» 

  Современное школьное обучение предполагает такую организацию образовательного процесса, которая побуждает учащихся не только запомнить учебный материал, но и выработать к нему личное отношение, придавая этим знаниям личный смысл. В этом ракурсе особое значение имеет необходимость модернизации не только приёмов и методов преподавания, но и оценивания достижений учащихся, напрямую связанного с системой личностно-ориентированного обучения.

      В основе личностно-ориентированной парадигмы лежит понимание того, что кроме «чисто знаний», кроме чисто мыслительных умений современная жизнь требует от молодого человека таких качеств личности, которые необходимы всегда и везде. «Личностные качества – это индивидуально проявляемые каждым отдельным человеком, только ему свойственные отношения к общим ценностям, придающие им личностный характер: культуре, творчеству, свободе, патриотизму, интернационализму, личной производительности, частной собственности, гражданскому обществу, справедливости, порядочности, совести, стыду и т.д. Они личностные, т.к. определяются личностью и принадлежат лично – каждому человеку в отдельности».

    Переход на обновлённое образование предполагает не просто доходчивое объяснение учебного материала, который запоминает ученик, а такое преподавание, которое предполагает нацеливание учащихся на выработку субъективного или личного мнения о получаемых знаниях. 

    Сила личности состоит в том, чтобы противостоять усредняющим влияниям среды и сохранить то личное, что не просто выделяет человека как индивидуальность, а возвышает над окружающими как личность, обладающую зарядом духовности. Все эти качества без духовности не имеют смысла. Цель здесь – не только накопление «суммы знаний» и «развитие мыслительных способностей». Всё это – только некоторые из средств достижения главной цели – ценностно-смыслового развития личности в процессе приобретения знаний, умений и навыков. Эти характеристики соответствуют принципам компетентностного подхода к обучению, при котором не просто усваиваются знания, а прослеживаются условия происхождения этого знания. 

    Казахстанская школа обновленного образования призвана научить ребёнка определять проблему, ставить цель, разрабатывать план, реализовывать его, анализировать свою работу, а потом делать выводы.  Другими словами мы формируем универсальные компетенции учащихся. 

    Формирование компетенций выдвигает на первое место не информированность обучаемого, а умение разрешать проблемы в различных сферах.    Потому что именно эти компетенции необходимы  в современном мире, где приходится решать самый широкий круг проблем, для которых будет недостаточно обладать только академическими знаниями. 

    Цели обучения современного образования предусматривает такие виды деятельности как творческая работа, исследовательская работа, самостоятельный поиск необходимой информации. И здесь ученик получает право выражать собственное мнение о проблеме, над которой приходится работать. А педагог должен помочь ему увидеть проблему, провести анализ собственной деятельности и сформулировать самостоятельные выводы. Понятно, что уровень сформированности подобных учебных умений и навыков невозможно оценить с помощью традиционной системы.

    Поэтому на смену традиционной системы оценивания приходит критериальное оценивание, разработанное АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Национальной академией образования им. Ы. Алтынсарина. 

    Творческая работа – это один из возможных путей развития творческого мышления школьников. Такой вид деятельности на уроке позволяет учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Кроме того, организация творческой работы способствует решению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя. Задача учителей в том, чтобы создать благоприятные условия для развития школьника в процессе обучения, нацелить на активное познание окружающего мира, позволить ему самостоятельно осваивать новые знания. 

    Однако высокий уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений. Можно быть интеллектуалом и не стать творцом. Диапазон творческих задач в обновленном образовании необычайно широк по сложности. Сегодня от учеников требуются особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости и т.д. – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

    Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Задача современного педагога – развить творческие силы в маленьком человеке. Для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены. Вудро Вильсон писал: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». Но этого не достаточно. Нужно и самих ребят учить любить, то что они делают на уроках, относиться к этому с уважением. 

    Способность к творчеству – одна из наиболее важных способностей современного человека. Она необходима в любой работе, в любой профессии.

  Современное образование направлено на использование разнообразных методов и форм, которые активизируют учащихся и вызывают интерес к учебным предметам. Поэтому важным является развитие творческих способностей детей, необходимых для полноценной жизни в реалиях быстро меняющегося мира.

    В связи с вышесказанным использование технологии критериального оценивания является необходимым моментом. 

    Несмотря на все преимущества критериального оценивания (а их немало) многим нелегко принять особенности данной системы. Это, прежде всего, касается отсутствия пятибальной системы.

    Но ведь традиционная оценка не дает представления о динамике мыслительных процессов, а лишь фиксирует усвоение, она направлена просто на констатацию факта и субъективна. Тогда как новая система предполагает оценивать всё, что учащийся знает и умеет. Фактор времени перестаёт быть одним из основных критериев, в особенности при выполнении творческих работ и проектов.

    При критериальном оценивании каждый ученик получает оценку (в виде обратной связи) и от преподавателя, и от соседа по парте, и от всего класса. Именно этот вид оценивания предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельно определить личный уровень освоения программного материала, своих возможностей. А это, в свою очередь, позволяет избежать проблем, связанных с вопросами по оцениванию, необъективностью выставления оценок, занижением их.                 

 

Литература:

1. Александрова Л.А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды. // Образование в современной школе.- 2005.- № 5. – С.53-56.

2. Вагапова Н.Н., Бектурова З.К. Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в 12-летней школе Республики Казахстан // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 150-151.

3. Дружинин В.Н. Психология творчества. // Психологический журнал. – 2005.- Том № 26.- № 5. – С.101-109.

4. Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – 2002. — № 4. — С. 215-222.

5. Сайтимова Т.Н. «Модернизация общего среднего образования в Казахстане». // Интеграция образования. – 2010. — № 4.

 

6. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства», 2012 г. // http://www.akorda.kz

  Одним из главных приоритетов качественного образования казахстанцев сегодня является вхождение в мировое образовательное пространство.                                                             

         Именно поэтому система образования, ориентированная на принципы компетентностного подхода к обучению, находится в активном поиске оптимальных методов и форм обучения. Школы и вузы руководствуются стратегической идеей Н.А. Назарбаева, представленной в Стратегии «Казахстан 2050»: «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией»

         Современное школьное обучение предполагает такую организацию образовательного процесса, которая побуждает учащихся не только запомнить учебный материал, но и выработать к нему личное отношение, придавая этим знаниям личный смысл. В этом ракурсе особое значение имеет необходимость модернизации не только приёмов и методов преподавания, но и оценивания достижений учащихся, напрямую связанного с системой личностно-ориентированного обучения.

         В основе личностно-ориентированной парадигмы лежит понимание того, что кроме «чисто знаний», кроме чисто мыслительных умений современная жизнь требует от молодого человека таких качеств личности, которые необходимы всегда и везде. «Личностные качества – это индивидуально проявляемые каждым отдельным человеком, только ему свойственные отношения к общим ценностям, придающие им личностный характер: культуре, творчеству, свободе, патриотизму, интернационализму, личной производительности, частной собственности, гражданскому обществу, справедливости, порядочности, совести, стыду и т.д. Они личностные, т.к. определяются личностью и принадлежат лично – каждому человеку в отдельности».

         Переход на обновлённое образование предполагает не просто доходчивое объяснение учебного материала, который запоминает ученик, а такое преподавание, которое предполагает нацеливание учащихся на выработку субъективного или личного мнения о получаемых знаниях.

         Сила личности состоит в том, чтобы противостоять усредняющим влияниям среды и сохранить то личное, что не просто выделяет человека как индивидуальность, а возвышает над окружающими как личность, обладающую зарядом духовности. Все эти качества без духовности не имеют смысла. Цель здесь – не только накопление «суммы знаний» и «развитие мыслительных способностей». Всё это – только некоторые из средств достижения главной цели – ценностно-смыслового развития личности в процессе приобретения знаний, умений и навыков. Эти характеристики соответствуют принципам компетентностного подхода к обучению, при котором не просто усваиваются знания, а прослеживаются условия происхождения этого знания.

         Казахстанская школа обновленного образования призвана научить ребёнка определять проблему, ставить цель, разрабатывать план, реализовывать его, анализировать свою работу, а потом делать выводы.  Другими словами мы формируем универсальные компетенции учащихся.

         Формирование компетенций выдвигает на первое место не информированность обучаемого, а умение разрешать проблемы в различных сферах.    Потому что именно эти компетенции необходимы  в современном мире, где приходится решать самый широкий круг проблем, для которых будет недостаточно обладать только академическими знаниями.

         Цели обучения современного образования предусматривает такие виды деятельности как творческая работа, исследовательская работа, самостоятельный поиск необходимой информации. И здесь ученик получает право выражать собственное мнение о проблеме, над которой приходится работать. А педагог должен помочь ему увидеть проблему, провести анализ собственной деятельности и сформулировать самостоятельные выводы. Понятно, что уровень сформированности подобных учебных умений и навыков невозможно оценить с помощью традиционной системы.

         Поэтому на смену традиционной системы оценивания приходит критериальное оценивание, разработанное АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Национальной академией образования им. Ы. Алтынсарина.

         Творческая работа – это один из возможных путей развития творческого мышления школьников. Такой вид деятельности на уроке позволяет учащимся использовать, проявлять и развивать свои индивидуальные способности и таланты, обеспечивает возможность самореализации личности в учебном процессе. Кроме того, организация творческой работы способствует решению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя. Задача учителей в том, чтобы создать благоприятные условия для развития школьника в процессе обучения, нацелить на активное познание окружающего мира, позволить ему самостоятельно осваивать новые знания.

         Однако высокий уровень интеллекта не гарантирует творческих достижений. Можно быть интеллектуалом и не стать творцом. Диапазон творческих задач в обновленном образовании необычайно широк по сложности. Сегодня от учеников требуются особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости и т.д. – всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

         Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Задача современного педагога – развить творческие силы в маленьком человеке. Для творческой атмосферы необходимы свобода и ощущение уверенности в том, что творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены. Вудро Вильсон писал: «Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей». Но этого не достаточно. Нужно и самих ребят учить любить, то что они делают на уроках, относиться к этому с уважением.

         Способность к творчеству – одна из наиболее важных способностей современного человека. Она необходима в любой работе, в любой профессии.

         Современное образование направлено на использование разнообразных методов и форм, которые активизируют учащихся и вызывают интерес к учебным предметам. Поэтому важным является развитие творческих способностей детей, необходимых для полноценной жизни в реалиях быстро меняющегося мира.

         В связи с вышесказанным использование технологии критериального оценивания является необходимым моментом.

         Несмотря на все преимущества критериального оценивания (а их немало) многим нелегко принять особенности данной системы. Это, прежде всего, касается отсутствия пятибальной системы.

         Но ведь традиционная оценка не дает представления о динамике мыслительных процессов, а лишь фиксирует усвоение, она направлена просто на констатацию факта и субъективна. Тогда как новая система предполагает оценивать всё, что учащийся знает и умеет. Фактор времени перестаёт быть одним из основных критериев, в особенности при выполнении творческих работ и проектов.

         При критериальном оценивании каждый ученик получает оценку (в виде обратной связи) и от преподавателя, и от соседа по парте, и от всего класса. Именно этот вид оценивания предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельно определить личный уровень освоения программного материала, своих возможностей. А это, в свою очередь, позволяет избежать проблем, связанных с вопросами по оцениванию, необъективностью выставления оценок, занижением их.                 

 

Литература:

1. Александрова Л.А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды. // Образование в современной школе.- 2005.- № 5. – С.53-56.

2. Вагапова Н.Н., Бектурова З.К. Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в 12-летней школе Республики Казахстан // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 150-151.

3. Дружинин В.Н. Психология творчества. // Психологический журнал. – 2005.- Том № 26.- № 5. – С.101-109.

4. Симановский А.И. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения. // Мир психологии. – 2002. — № 4. — С. 215-222.

5. Сайтимова Т.Н. «Модернизация общего среднего образования в Казахстане». // Интеграция образования. – 2010. — № 4.

6. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства», 2012 г. // http://www.akorda.kz

 

Nike Air Force 1 07 White Bicycle Yellow White AH0287-106 – Buy Best Price Adidas&Nike Sport Sneakers

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В. ВОСКОБОВИЧА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ ГРАМОТЫ»

Рейтинг:   / 0

ШЕРСТЮК ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА,
воспитатель ГККП «Я/с «Айгөлек»

Козарезова Наталья Даниловна
старший преподаватель
Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»


Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера…
Д. Дьюи

В Послании Президента от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» акцентировано внимание на необходимость кардинального повышения качества дошкольного образования, на внедрение в образовательную среду дошкольных организаций инновационных технологий обучения, которые отвечают новым требованиям информационного общества: мобильность, креативность, коммуникабельность, точечность, динамизм. Поэтому, как отметил Глава государства: «Акценты в образовании смещаются в сторону модели 4К: развития креативности, критического мышления, коммуникабельности и умения работать в команде».
Я точно знаю, для того, чтобы в будущем мои воспитанники стали хорошо образованными, имеющим карьерную перспективу, достойными гражданами Республики Казахстан, первый шаг на этом пути - получение качественного дошкольного образования.
Обновление содержания школьного образования построено так, что ребёнок должен прийти в школу, уже зная основы грамоты. И для меня, первого проводника ребенка по дороге знаний очень важно не только научить дошкольника буквам и чтению, но и привить ему «чувство языка», понимание законов, его построения и умение ими пользоваться.
В своей работе по обучению детей грамоте и чтению, мною были апробированы многие методики и технологии, такие как методика Н. Зайцева, методика С. Полякова, методика О. Соболевой, но свой выбор я остановила на развивающих играх В. Воскобовича, именно потому, что опыт использования данных игр с детьми показал наиболее точечечный эффект в обучении детей грамоте и чтению. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Я подумала, что если сочетать в образовательном процессе вариативность и творчество при помощи игр Воскобовича, то у ребенка произойдет эффект «долгоиграющего восторга», развитие конструкторских способностей, пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики, умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Методика Воскобовича в детском саду используется для всестороннего развития творческих способностей детей. Ребята, которые занимаются по методике, быстрее сверстников выполняют математические операции, рано начинают читать, умеют выполнять творческие занятия и логически мыслить, могут концентрировать внимание и обладают хорошей памятью.
Именно эти факторы и определили методическую проблему «Применение технологии В. Воскобовича на занятиях по обучению грамоте».
В начале работы я изучила теоретический материал, пособия для развивающих игр и разработала план вариативной части «Грамотейка».
Целью внедрения этой методики я считаю повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста через систему развивающих игр и пособий по методу В. Воскобовича.
Задачи:
1.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
2.Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия, развивать пространственные представления;
3.Совершенствовать умения в нахождении признаков сходства и различия, классификации и систематизации, обобщение.
Принципы построения педагогического процесса:
1.От простого к сложному.
2.Системность работ.
3.Доступность.
4.Индивидуальный подход.
Ожидаемый результат:
Данный компонент должен создать условия для развития у детей познавательных интересов, сформировать:
-мыслительные умения (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию);
-познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, волю);
-творческие способности детей;
-развивается чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Совместно с родителями, при помощи дощечек и канцелярских кнопок, были изготовлены пособия «Геоконт». Ребятам нашей группы очень полюбилась эта игра. Они с большим удовольствием по координатам и самостоятельно выкладывают контуры букв. Я использую «Геоконт» при изучении новых букв, когда ребенок сам выложит букву, то намного быстрее ее запомнит. Когда работаем в команде, мы выкладываем различные буквы, кому какие нравятся, а потом соединяем их в слоги, а затем в слова.
Еще одна занимательная игра, которую я использую на занятиях «Конструктор букв». Она так же учит детей собирать изученные буквы из частей, различать цвета и сравнивать размеры деталей. Из элементов - модулей дети складывают любые буквы алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О. Развивает координацию движений рук, мышление, пространственные ориентиры. У этой игры множество вариантов - соберите только гласные или только согласные буквы.
К концу первого полугодия старшей группы я использую пособия «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик». Дети собирают буквы на поле, объединяют их в слова, огибая шнурком каждую кнопку и называя букву. Ребята не только запоминают буквы, но и развивают мелкую моторику. По мере того, как дети усвоят материал, задания усложняются.
«Читай-ка на шариках». Это пособие для уже читающих детей. Дети читают вначале слова из трех букв, находят слова на определенную тему, что говорит об их смысловом чтении. При помощи этого пособия дети легко овладевают умением правильно употреблять в речи предлоги «в», «около», «на», «под», «за», «перед». Закрепляют понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», могут делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные. Пособие учит соотносить каждый звук с определенным знаком, выделять характерные элементы буквы, учит подбирать характеристики предметов (прилагательные).
Наши дети очень полюбили и сказочную историю про знаменитого факира. По городу говорящих попугаев пронесся слух – знаменитый факир показывает новую программу. Появилась афиша: «Небывалые трюки!», «Невиданные узоры!». На вечернем представлении под звуки фанфар на арену цирка выходит факир. Он поднимает вверх сверкающий щит, взмахивает жезлом. И из корзины медленно выползает змея. Еще один взмах – змея бросается на жезл щит и шипит. Зрители замирают. Но фокусник опять взмахивает жезлом, и змея послушно ползет по прямой дорожке, делает поворот, один, другой. В этот момент я предлагаю ребенку взять «Шнур- затейник», схемы, и их ловкие пальчики начинают творить чудеса!»
Систематически работая с пособиями В. Воскобовича, я заметила, что ребята старшей группы к концу первого полугодия все читают. По итогам мониторинга, проведенного после внедрения в образовательный процесс развивающих игр Воскобовича, можно сказать, что возросло количество детей, которые могут самостоятельно применять полученные навыки, умеют читать и проводить звуковой анализ слов. (Приложение5)
Я считаю, что эффективное развитие интеллектуальных способностей детей - одна из самых актуальных проблем нашего времени. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому выбранное мною направление работы считаю удачным.
И, в заключение, ещё раз хочу отметить, что развитие ребёнка - дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

Список литературы:
1. Послание Президента Р.К. Н.А. Назарбаева от 05.10.2018 года.
2. Программа развития образования Р.К. на 2011-2020 год
3. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2000
4. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2015

FASHION NEWS

Из опыта работы по внедрению элементов технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева

Рейтинг:   / 0

Николайчева Тамара Сергеевна, Филимонова Альфия Салиховна,
учителя русского языка и литературы
КГУ «Мамлютская средняя школа № 2» Мамлютского района

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей школьного возраста. Мир, в котором живет современный ребенок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и психического здоровья детей.
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Казахстан только тогда будет сильной, процветающей и конкурентоспособной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и развития детей одна из ключевых в построении и развитии системы образования. Учебно-воспитательный процесс, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку грамотно и красиво излагать свои мысли со школьной скамьи.
На сегодняшний день по результатам статистических данных Министерства образования можно понять, что речь и грамотность детей резко ухудшается:
1. Примерно один учащийся из 20 может грамотно и точно сформулировать свои мысли.
2. Количество детей, обладающих ораторским мастерством, сокращается в 3-4 раза.
Поэтому перед всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи развития детей в учебно-образовательном процессе. Воспитание грамотного школьника является приоритетным направлением в нашей деятельности.
Мы создаем оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Исходя из этого, была поставлена цель: формирование у учащихся креативности, проектного мышления и аналитических способностей, умения работать в команде, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся в будущем.
Достижение цели решалось посредством реализации следующей задачи:
 формирование нравственной культуры, умений и навыков в
учебно-образовательном самосовершенствовании.
Основополагающим принципом работы является постоянное совершенствование элементов технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка и литературы.
В связи с этим был разработан и реализован проект по технологии Ж. Караева, которая направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Для этого эксперимента были выбраны учащиеся 7 класса, а также определена творческая педагогическая команда, работающая в этом классе по следующим направлениям:
 Жужжащее чтение
 Развитие речи
 Работа с текстом
 Поабзацный анализ текста
Между нами были распределены данные направления, и каждый учитель должен был работать по определенному пункту.
При систематическом использовании приема «Жужжащее чтение» каждый урок начинается с пятиминутного чтения вслух, будь то математика, русский язык, казахский язык, биология. Результат применения данного приема: учащиеся читают на 20-25 слов в минуту больше. Улучшается техника чтения, развивается артикуляционный аппарат, оттачивается зрительная память обучающихся. Учащийся уже не теряет время на разбор слов, а работает над смыслом текста.
Мы стремимся сделать непосредственную образовательную деятельность по русскому языку и литературе потребностью в интеллектуальном развитии школьников, повысить интерес к языку за счет введения разнообразных форм работы таких, как диалоговое обучение, работа в парах, работа в группах.
Достижение эффективности в работе возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Актуальность данного проекта заключается во внедрении в педагогическую практику технологии «Самосбережение здоровья и жизненного оптимизма»:
 моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления
интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;
 активная рекреационная нагрузка – развивающие задания, в которых
необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;
 коллективная творческая деятельность, создающая единое групповое поле;
 выражение чувств художественно-эмоциональным языком с помощью ассоциаций, жестов и т. д.
В процессе внедрения в работу комплексного сочетания направлений, выбранных педагогической командой, были достигнуты положительные результаты:
 у детей повысился интерес к непосредственно образовательной
деятельности;
 увеличился уровень их умственного развития,
 созданы условия для положительного психоэмоционального состояния и развития психических и нравственных качеств.
Коллектив нашей школы продолжает работу по применению элементов данной технологии, так как они эффективно способствуют повышению качества знаний учащихся в целом.

 

Динамика техники чтения
7 класс


Литература:
1. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В.В. Гузеев – М.: Народное образование, 2000. – С. 198-200.
2. Караев Ж.А. Трехмерная методическая система обучения – основа формирования функциональной грамотности учащихся // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-2. – С. 19-25.
3. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2010. – 223 с.

nike lunarglide 9 dark obsidian blue

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В РИСОВАНИИ С НАТУРЫ

Рейтинг:   / 0

ИВАНИЩЕВА РОЗАЛИЯ ВАДИЛЬЕВНА
преподаватель ИЗО ГККП «Я/с «Айгөлек»

Козарезова Наталья Даниловна
старший преподаватель
Филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО»

Шумекова Алтынай Юрьевна
воспитатель ГККП я/с "Айнагуль"
с. Пресенока, Дамбылский район

Аннотация. Автор статьи обращает внимание на то, что формирование личности ребенка может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированны творческие возможности деятельности ребенка.
Ключевые слова: рисование с натуры, пластилиновая живопись, линейная живопись, творчество, творческий потенциал.
Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, побуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей, не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения. В процессе занятий по рисованию предметов с натуры, дети уточняют свои знания и углубляют зрительные представления об окружающих нас предметах.
Несомненно,что все дети талантливы, им только нужно немного помочь раскрыться, поверить в свои возможности, открыть дверь в мир прекрасного - мир искусства, познать все его тонкости. Ведь составными компонентами в изобразительной деятельности являются восприятие, исполнительство и творчество. Ребята в нашем детском саду «Айголек» не исключение, они с удовольствием посещают уроки изобразительного искусства. Здесь они учатся выражать свое представление о окружающем мире, развивают фантазию, воображение, закрепляют представление о линии, цвете, форме, пропорциональном соотношении предметов. Вместе с эмоциональным восприятием развивается точное внимание, которое понадобится ребенку в собственном творчестве. В процессе рисования улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, умение доступными способами самостоятельно творить прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть великолепное вокруг нас, именно поэтому мы большое внимание уделяем рисованию с натуры.
Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, побуждает интерес к анализу натуры. Все прекрасно знают, что листья зеленые, если их дать ребенку, к примеру лист березы и дуба и ребенок будет пристально их рассматривать, анализировать, то он увидит, что листья совершенно не похожи друг на друга, затем попытается передать отличительные и характерные особенности, выполняя линейный рисунок, пытаясь передать форму, пропорции, учится подбирать на палитре нужные оттенки. Так же с простыми предметами, такими как фрукты, овощи, еловая ветка, гроздь рябины, букет цветов и др. В ходе этих занятий начиная с младшего дошкольного возраста мы используем нетрадиционные техники рисования и материалы, которые помогают нам воплотить замысел. Практикуем в нашем саду такие техники рисования, как живопись по- сырому(акварель), кофе, гризайль, рисование витражными красками на фольге, масляная пастель (восковые мелки или парафиновая свеча) + акварель, рисование мягким материалом (уголь, соус, пастель и др.), тампонирование или оттиск мятой бумагой, поролоном, сухими листьями, тупым концом карандаша, ватными палочками, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ладошками, пальчиками, пластилиновая живопись, монотипия и т.д.
Немного о «Пластилиновой живописи». Традиционно пластилин считается материалом для лепки, но как оказалось, что его можно использовать и для создания ярких и оригинальных рисунков и коллажей. С чего следует начать? Естественно с выбора пластилина! Он должен быть ярким и мягким (где меньше содержания парафина). Итак, на листе бумаги, а лучше картона, ребёнок делает карандашный набросок рисунка. Потом указательным пальцем правой руки или стекой начинает растирать по контуру рисунка крохотный комочек пластилина до прозрачности, затем заполняет тонким слоем внутреннюю плоскость рисунка. На такой плоскости можно выцарапывать какие-либо узоры, мелкие детали.
Пластилиновое рисование можно использовать в работах детей, частично, выполнять композиции в разных техниках и материалах. Такие пластилиновые картинки нравятся детям и родителям: они яркие, оригинальные, необычные.
Для каждой возрастной группы свои особенности и нюансы, но это всегда интересно, познавательно и увлекательно. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованней, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно,- это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.


Рисование с натуры на тему «Комнатные растения», «Ветка рябины»
Рисование углем, «Автопортрет».

nike
                       

2016-2017 © «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы «СҚО бойынша ПҚ БАИ»

 
Яндекс.Метрика