Пятница, 15 Октября 2021

РАЗВИТИЕ ОБНОВЛЁННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

User Rating:  / 0
PoorBest 
Е. Семке,
Северо-Казахстанская область,
район Г.Мусрепова, село Новоишимское
воспитатель класса предшкольной подготовки,
1 квалификационная категория

Организация дошкольного образования — это первая ступень обучения и развития ребёнка, которая готовит его к жизни в социуме. Здесь происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми, он учится общаться и взаимодействовать с ними.

Стратегия национального развития как часть государственной политики определяет одним из приоритетов вопрос развития детей дошкольного возраста, их воспитание и обучение. Сегодняшние воспитанники организаций дошкольного образования — дети, имеющие современные интересы, а соответственно, мотивы и ценности. Наш мир насыщен и перенасыщен информацией, и не только детям, но порой и взрослым нелегко расставить приоритеты и истинные ценности. Обновлённое содержание образования и даёт педагогам возможность помочь в этом вопросе своим воспитанникам уже в дошкольном возрасте. Отсюда следует, что педагогам дошкольного учреждения очень важно наладить адекватные партнерские отношения с семьёй воспитанника, вовлечь его родителей в воспитательно-образовательный процесс. Очень значимый аспект образовательной политики Казахстана - подготовка граждан, владеющих государственным и одним из иностранных языков. Поэтому такое значение   уже в дошкольном возрасте придаётся тому, чтобы государственный язык, русский и английский языки в равной степени стали языками обучения. Правильная организация учебно-воспитательного процесса в этом направлении обеспечит успех в овладении языковыми навыками и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка.
Вместе с тем, процесс обновления педагогического сознания - процесс длитель­ный, сложный и, порой, болезненный. Здесь очень важно осознание педагогами ДО значимости своей деятельности и систематически работали над повышением своего профессионального уровня в плане возможности обеспечить детям полноценное воспитание и образование детей, психо­логическую защиту и комфорт.

И здесь педагогам хорошо может помочь вариативность образова­ния вместе с их стремлением к по­ниманию тех позиций, которые препятствуют ре­формированию системы образования и сознания конкретного педагога.

В этом плане целесообразно широко использовать такие формы работы, как эстетическая деятельность, игра, самообслуживание, которые очень важны для полноценного развития ребенка. Привитие детям в ДО вкуса к литературе, изобразительному и му­зыкальному искусству поможет снизить психологическую нагрузку, будет способствовать воспитанию у них навыков самостоятель­ности, эстетического вкуса, культуры деятельности и досуга.

Обновлённое содержание образования предполагает гуманизацию учебно-воспитательного процесса, его личностною ориентацию, изменение форм общения воспитателя с детьми в процессе учёбы и в повседневной жизни. Необходимо не только учитывать интересы, желания, способности ребенка, но и стре­миться к сотрудничеству, к партнерству в играх и учебной деятельности.

Происходят изменения в организации группового пространства учебно-воспитательного процесса и пред­метной среды воспитанника, которую необходимо строить, исходя из учёта самых разных требований к обеспечению жизнедеятельности и развития ребёнка как обитателя этой сре­ды: его возрастных, психологических, антропометрических, физи­ологических особенностей. Если раньше взаимодействие взрослого с ребёнком разворачивалось на фоне чётко регла­ментированного пространства, то сейчас оборудование помещения, предмет­ная и игровая среда должны соответствовать следующим требованиям и параметрам:

- вариативность;

- информативность (разнообразие тематики, комплексность, многообразие материалов и игрушек и их безопасность и функциональность);

- развивающий характер предметной среды;

- сочетание традиционных и новых компонентов;

- обеспечение эстетических и гигиенических показателей;

- обеспечение комфортности, функциональной надежности и безопасности.

Сейчас происходит развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы дошкольного образовательного учреждения (обучение хореографии и ритмике, иностранному языку, работа с нетрадиционными материалами, углубленные занятия физкультурой и тд.), а также делается больший акцент на создание условий для самостоя­тельного экспериментирования и поисковой активности детей. Это хорошо и прогрессивно. Но нельзя забывать и о полезных традициях (как старой системы, так и народной педагогики) в воспитании и обучении детей. Поэтому в работе организации ДО должны широко применяться формы и методы работы с детьми, содержащие национальную и семейную составляющие, что будет способствовать их воспитанию в духе патриотизма и функциональной готовности к жизни в социуме.

 
Яндекс.Метрика