Понедельник, 27 Сентября 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

User Rating:  / 1
PoorBest 

Деблец   Людмила   Павловна,

воспитатель класса предшкольной подготовки

Тайыншинского района КГУ "Петровская средняя школа"

        Достойной нашей эпохи организациионной задачей может быть только создание метода, который, будучи общим и единым, в тоже время дает возможность каждой отдельной личности развивать свои способности, сохранять свою индивидуальность, идти вперёд по линиям своих наклонностей.

А.С. Макаренко

Процесс воспитания и обучения ребенка – это взгляд человечества в будущее. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него творческих задач.

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Педагоги уже заметили, что стало куда труднее формировать мнение ребенка, влиять на его мировоззрение.

Решение современных задач все больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдаленные последствия своих действий.

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера, придумывать сказки, стихи и многое другое.

В образовательном процессе существует направление, называемое ТРИЗ – педагогикой. В ее основе лежит воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности.

Развитие воображения, решение проблемных задач позволяет функционально ввести ребенка в мир реальных потребностей. Именно в результате подхода к формированию творческой активности появилась система ТРИЗ, которая на протяжении 50 лет своего существования позволила ее автору Г.С. Альтшуллеру заложить прочный фундамент в повышении культуры мышления.

Через формирование культуры мышления мы овладеваем организованным мышлением, что позволяет приобретать жизненно важные навыки.

Количество новых задач, с которыми приходиться сталкиваться людям, резко возросло.

Эффективное решение задачи – это возможности.

Неэффективное – новые неприятности.

Поэтому появилась потребность формировать творческую личность – личность решателя.«Любовь к делу ради его трудности» наблюдается у тех, кого принято называть «творческими личностями», кто обладает творческим мышлением.

         А развивать в личности заложенные качества и сформировать навыки творческого мышления, прирчём с самого детства, может только образование.

         Работая с детьми по технологии ТРИЗ самое главное — вызвать у детей интерес к занятию, побудить мотив к творческой деятельности. Придумать сюжет не просто для ребенка, поэтому многие сюжеты нам подсказывают сказки, мультфильмы.

Важно, чтобы они были близки и понятны детям побуждали в них творческую активность, воспитывать положительные качества личности.

Например, мы часто с детьми играем в путешествия — путешествия по разным сказкам. Например «Колобок», «Три поросенка» — путешествия на сказочном транспорте, на воздушном шаре, ковре самолете — путешествие в сказочный лес.

Главный итог этих путешествий — попасть в страну знаний и понять, что знания — это есть главное богатство. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными и здоровыми, А вот как конкретно это сделать, чтобы получилось привычно и легко? Что может вдохнуть в нашу педагогику? Новый импульс-теория решений изобретательских задач. Главное достоинство этой теории в том, что она на основе диалектической логики позволяет резко повысить творческие способности каждого. Педагоги хорошо знают, что любой ребенок может быть творческой личностью, он от рождения является потенциально талантливым. И только неправильное воспитание, и обучение губит в детях ростки этой одаренности в зародыше.

Каждый ребенок талантлив, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигать максимального успеха. Решая различные проблемы вместе с детьми мы приближаемся к миру более гармоничному и современному.

Опыт показывает, что организованная и совместная деятельность с применением технологии «ТРИЗ» у детей снимает чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается фантазия, логика мышления, воображение. ТРИЗ дает детям возможность проявлять свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

 

 

 

 

 

 
Яндекс.Метрика